23
Недоклад для неконференции Аскар Рахимбердиев Генеральный директор

Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Embed Size (px)

DESCRIPTION

Запись выступления на неконференции *aaS предпринимателей 2011 http://smartsourcing.ru/events/unconferenceXaaS2011

Citation preview

Page 1: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Недоклад

для неконференции

Аскар Рахимбердиев

Генеральный директор

Page 2: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

МойСклад – управление торговлей для малого бизнеса

О нас

Page 3: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Закупки Продажи

Склад Финансы

Возможности

Page 4: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Выполнять заказы клиентов вовремя

Знать состояние склада

Печатать необходимые документы

Контролировать денежные расчеты

Объединить несколько офисов

Возможности

Page 5: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Идея возникла в 2007 году

Основатели занимались разработкой ASP-

решений

Почему склад?

Поиск рынка

2007 2008 2009 2010 2011

Page 6: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

В феврале 2008 получили инвестиции от Ambient

Sound Investments

Март 2008: официальный запуск и начало продаж

Поиск рынка

2007 2008 2009 2010 2011

Page 7: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Нужны ли инвестиции?

Цели

Не платить налоги

Деньги должны попасть в компанию

Механизмы

Вклад в уставный капитал

Конвертируемый займ

Инвестиции

Page 8: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Большой опыт разработки корпоративного ПО!

Что мешало?

Корпоративное ПО Стартап

Знаем ли мы

заказчика?

Да, он уже заплатил Нет!

Продукт будет

использоваться?

Скорее всего - да Возможно

Как мы управляем

развитием продукта

Напишем хорошие

спецификации

Выпустим бета-

версию

Функциональность Как можно больше Less is more

Техническая

архитектура

Стараемся все

продумать заранее

Build to throw away

Page 9: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Продукт определяет фидбек заказчиков Его надо активно собирать, а не ждать появления

Концепция продукта изменится частично или

полностью Сейчас это «склад» на 30% и на 70% - все остальное

Выбрали жизнеспособную бизнес-модель

К чему мы были готовы?

Page 10: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Ни одного интервью с потенциальным заказчиком

Функциональность, придуманная нами Был реализован обмен данных в XML, но не было загрузки

данных из Excel

Как можно больше возможностей и настроек Шаблоны пользователей, но без печати out of the box

Технические решения «на будущее» Сложный и неудобный OpenLDAP

Слишком долгая разработка бета-версии Вместо 5 месяцев должно было быть 2-3

Что мы делали неправильно?

Page 11: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Начало масштабирования продаж

Поиск рынка

2007 2008 2009 2010 2011

мар.09 июн.09 сен.09 дек.09 мар.10 июн.10 сен.10 дек.10 мар.11

Рост в 2010 году: 3 раза

Page 12: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Экономика SaaS

Joel York

Page 13: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Модель продаж

Freemium: подписка от 240 руб / месяц

90% процентов новых клиентов – это онлайн-продажи

Посетители Триалы Клиенты

3.3% 4.0%

ARPU: 1200 руб

Среднее время жизни клиента: 23 мес

CLV (Customer Lifetime Value) = 1200 x 23

Page 14: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Конверсия – это Holy Grail любой интернет-

компании

Что определяет число новых клиентов?

Page 15: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Серебряной пули нет

…но очередь свинцовыми тоже работает

Как повысить конверсию?

Page 16: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Простота и удобство

Увеличиваем конверсию

Page 17: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Простота и удобство

Увеличиваем конверсию

Page 18: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Обучающие материалы

Увеличиваем конверсию

Page 19: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Адекватное ценообразование

Пользователи будут сравнивать годовую подписку

с коробочным аналогом

Множество способов оплаты

Увеличиваем конверсию

Page 20: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Качество продукта

Хорошая поддержка

Уменьшаем отток

Page 21: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Автоматизация процессов

Биллинг

CRM

Поддержка

Дополнительные услуги

Внедрение

Обучение

Уменьшаем расходы

Page 22: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

1С инвестирует в МойСклад

Зачем?

МойСклад: Расти быстрее рынка

1С: получить опыт продвижения SaaS

Поиск рынка

2007 2008 2009 2010 2011

Page 23: Аскар Рахимбердиев. Облака и российский бизнес: подведем итоги

Аскар Рахимбердиев

http://www.moysklad.ru

twitter.com/arahimberdiev

Skype: arahimberdiev

Вопросы?