63
Считаем деньги Контекстная реклама и поисковая оптимизация – что и как нужно оценивать на самом деле Евгений Шевченко Интернет-агентство UaMaster Поисковая оптимизация и продвижение сайтов Москва, 27 ноября 2009 г.

Считаем деньги

Embed Size (px)

DESCRIPTION

"Контекстная реклама и поисковая оптимизация – что и как нужно оценивать на самом деле." Доклад Евгения Шевченко на конференции "Поисковая оптимизация и продвижение сайтов" ( Москва, 27 ноября 2009 г..)

Citation preview

Page 1: Считаем деньги

Считаем деньгиКонтекстная реклама и поисковая оптимизация – что и как нужно оценивать на самом деле

Евгений ШевченкоИнтернет-агентство UaMaster

Поисковая оптимизация и продвижение сайтовМосква, 27 ноября 2009 г.

Page 2: Считаем деньги

Кто я / UaMaster• Работаю в онлайне с 1999 года• Глава жюри «ИР» на «Золотом PROпеллере» (2008) • Блоггер года (Украина, 2008)• Преподаватель интернет-рекламы (КНТЭУ)• С 2004 года возглавляю ИМА UaMaster (член УАИР)• 250+ клиентов, 500+ рекламных кампаний• Организатор конф. «Интернет-маркетинг в Украине»• Лучшее в агентство Украине по результатам тестирования

Яндекса (2008)

Page 3: Считаем деньги

UaMaster принимал участие в РК для:

и еще более 250 компаний

Page 4: Считаем деньги

О чем это я сегодня?1. Медиапланирование сегодня.2. Что такое эффективность?3. Считаем деньги.4. Делаем выводы.

Page 5: Считаем деньги

Этапы рекламной кампании……для рекламодателя, сейлс-хауса, интернет-агентства, системы контекстной рекламы и площадки выглядят почти одинаково, просто под разными углами.

Угол обзора агентства таков:

Page 6: Считаем деньги

• ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование

Page 7: Считаем деньги

Показ баннера

Page 8: Считаем деньги

SEO + контекст

Page 9: Считаем деньги

Сбор и сведение статистики

Page 10: Считаем деньги

ОтчётОтчёт

Page 11: Считаем деньги

Кампания закончилась

Спасибо за внимание

Page 12: Считаем деньги

Где же оценка эффективности?

Page 13: Считаем деньги

Что такое эффективность?

Page 14: Считаем деньги

Эффективность – это уровень соответствия результатов какой-либо деятельности поставленным задачам (1), а такжеРезультативность процесса, определяемая как отношение результата к затратам, обусловившим его получение (2).Но на самом деле…

Page 15: Считаем деньги

Для РА или плохого маретолога: Сопоставление фактических и прогнозных показателей является количественным показателем эффективности рекламной кампании (1).

Для владельца бизнеса, хорошего маркетолога: эффективность рекламной кампании выражается в дополнительной прибыли и достижении поставленных целей (2).

Page 16: Считаем деньги

Проблемав том, что агентство считает

CTR, CPC, CPM, позиции в ТОПе...

Рекламодатель – продажи, прибыль, долю рынка

МЕДИЙНЫЕ ЦИФРЫ

ДЕНЬГИ

Page 17: Считаем деньги

Шаги навстречу Или когда эффективностьможно мерятьвместе

Bruck-Up&

Shaggy

Page 18: Считаем деньги

Условие №1 (обязательное):

корректная постановка задачи

Page 19: Считаем деньги

Абстрактные, но узнаваемые примеры:

• Нужно рекламировать «Товар А»• Есть бюджет «N денег» на рекламу «бренда B»

Что из этого получается?

Page 20: Считаем деньги

Вариант 1Задача: нужно прорекламировать авиакассыРезультат: авиакассы прорекламированы

(повесили баннер, разместили контекст)

Оценка эффективности РА: показов 1234, кликов 321. Задача выполнена хорошо – CTR большой.

Оценка эффективности рекламодателя: и чо? А где бабло?

Page 21: Считаем деньги

Вариант 2Задача: нужно продать 100 авиабилетовРезультат: авиабилеты прорекламированы

Оценка эффективности РА: кликов 4321. Задача выполнена хорошо?

ОЭ рекламодателя: 123 продажи. Отлично!

Page 22: Считаем деньги

Вы уже запомнили, но все-таки:Цели обязательно являются конкретными и должны быть измеряемы (выражены в цифрах).

Page 23: Считаем деньги

Условие №2 (обязательное):

совместная оценка результатов

Page 24: Считаем деньги

Без «обратной связи» агентство не может оценить

эффективность кампании

Page 25: Считаем деньги

Зачем это нужноПромежуточная сверка достижения целей во время проведения РК позволяет путем корректировок добиться поставленных краткосрочных задач.

Оценка эффективности по результатам РК позволяет увеличить прибыль в следующих периодах за счет использования наиболее выгодных каналов коммуникации.

Page 26: Считаем деньги

От коней в вакуумек реальной жизни

• Агентство отдает отчет рекламодателю. (А наоборот?)

• Рекламодатель в отчете в среднем на выходе оценивает 2 цифры.

Вопрос: какие именно (из 40)?

Page 27: Считаем деньги

А вы знаете 40 показателейэффективности

интернет-рекламы?

Page 28: Считаем деньги

Цели рекламы• поддержание товарооборота, стимулирование сбыта,

увеличение доли на рынке, получение определенной прибыли;

• формирование потребности в товаре;• формирование у потребителей определенного уровня

знаний о товаре или фирме;• формирование доверия потребителей к товару или

фирме;• формирование благожелательного отношения к фирме;• и другие.

Page 29: Считаем деньги

Оценка эффективности на различных уровнях

• оценка эффективности рекламной политики в Интернете;• оценка эффективности отдельных рекламных кампаний в

Интернете;• оценка эффективности отдельных рекламных площадок,

задействованных в рекламной кампании;• оценка эффективности отдельных элементов рекламной

кампании: рекламных носителей, концепций рекламных сообщений, мест размещения и т.п.

Page 30: Считаем деньги

Цели рекламной кампанииможно разделить на две большие группы:• коммерческие;• коммуникативные.

Page 31: Считаем деньги

Коммерческие цели• фактическое увеличение объема продаж;• прирост числа новых клиентов;• увеличение доли на рынке;• и др.

Коммуникативные цели• повышение узнаваемости марки/товара/фирмы;• формирование благожелательного отношения к

марке;• и др.

Page 32: Считаем деньги

Требования к критериям эффективности рекламы

• объективность;• измеряемость;• соответствие поставленным задачам и

ситуации на рынке;• ограниченность во времени.

Page 33: Считаем деньги

Также как и цели, эффективность рекламы делят на две составляющие:коммуникативная и экономическая эффективность.

Page 34: Считаем деньги

Показатели для оценки

коммуникативной эффективности

• Число показов• Число уникальных показов• Частота показа• Пересечение аудиторий• Число кликов• Число уникальных кликов• Замеченность• Запоминаемость• Узнаваемость• Число уникальных пользователей• Число посещений• Число новых пользователей• Географическое распределение пользователей• Число просмотров страниц• Число действий• Пути по сайту• CTR• Частота клика• Частота посещения• Глубина просмотра• Длина посещения

Page 35: Считаем деньги

Показатели для оценки

экономической эффективности

• Стоимость размещения рекламы• Число действий• Число клиентов• Число заказов• Число продаж• Объем продаж• CPM• CPUI• CPC• CPUC• CPUU• CPV• CPA• CPO• CPS• CPCr• Частота заказа• Средняя сумма покупки• Среднее число продаж на каждого клиента

Page 36: Считаем деньги

Анализ данных

• 1 просмотр страницы на пользователя – это хорошо или плохо?

• Низкий CTR на контексте - плохо?

Любые данные нужно трактовать (объяснять). Зачастую применяем ситуативный анализ.

Возвращаемся к задачам: сегодня считаем клики, завтра показы.

Page 37: Считаем деньги

Главный критерий:

ROI = доп.прибыль/вложения > 1

Критерии оценки эффективности

Промежуточные показатели•Количество переходов на сайт•Количество звонков в офис•Количество заказов•Количество заполненных форм/регистраций•Отзывы клиентов/результаты опросови т.д.

Page 38: Считаем деньги

Следующий слайд –самый главный

в этой презентации!

Page 39: Считаем деньги

САМЫЙ ВАЖНЫЙ СЛАЙД!• Clients + ROI (ROMI) = прагматичный• CPMU + охват = медийный• CPC + CR = продающий• Изменение уровеня проинформированности +

бюджет = коммуникационный• Или любые другие комбинации (от задач)

Конечно, показателей не обязательно должно быть 2.

Page 40: Считаем деньги

Свежий кейсКлассный баннер товара + лого магазина. Переходов по баннеру много, CTR высокий. Продаж – мало, CR низкий. Все плохо?

После запуска медийной рекламы CTR в “контексте” по общим запросам (категории товаров) вырос в 2 раза. Конверсия увеличилась в 1,5 раза.Эффективность медийки здесь уже 2 числами не опишешь.

Page 41: Считаем деньги

Итак, повторим:

• Начинаем с постановки цели• Выбираем 2 ключевых показателя,

характеризующие достижение цели, работаем на них

• РА и рекламодатель обмениваются информацией

• Аналитический отчет содержит толкование ключевых и воспомогательных показателей

• Все счастливы

Page 42: Считаем деньги

От теории к деньгам

Page 43: Считаем деньги

Делим бюджет (медийка)• Бюджет: 1 000 000 руб. (на месяц)

Сколько получим клиентов?

Page 44: Считаем деньги

Делим бюджет (медийка)• Бюджет: 1 000 000 руб. (на месяц)• CPM, например, 200 руб.• Показов: 5 млн.• Частота, например,: 3• Охват: 1,66 млн. человек• CTRU, например,: 0,3%• Кликов: ~5000• Конверсия, например: 3%• Заказов: ~150

Page 45: Считаем деньги

Что забыли посчитать?

Page 46: Считаем деньги

1.Стоимость одного клиента

2.ROI

1000000 / 150 = 6666 руб.

А я не знаю :)

Page 47: Считаем деньги

Как правильно?

Поставим все с ног на голову.

Вспомните о поставновке задачи.

Page 48: Считаем деньги
Page 49: Считаем деньги

Вот так!• Нам нужно N Клиентов• Какая у нас сегодня конверсия?• Какая нам нужна посещаемость на сайте?• Какой у нас был CTR последней кампании?• Рассчитали охват• Умножили на частоту• Взяли цену• Узнали свой бюджет• Посчитали стоимость 1 клиента

Page 50: Считаем деньги

Момент принятия решения о

целесообразности использования

коммуникационного канала

Page 51: Считаем деньги

В каком случае это правило не работает?

Page 52: Считаем деньги

Правило не работает, если на каком-то из этапов методика

не верна

Например, «формула» конверсии справедлива для интернет-магазинов, банков

или автодилеров, но не подходит для сегмента FMCG,

новостных сайтов и пр.

Page 53: Считаем деньги

Не баннерами едиными…Аналогично считаем стоимость для каждого инструмента:•Баннер•Контекст •Поисковая оптимизация•Другие

«Формулы» будут отличаться!

Page 54: Считаем деньги

Например, контекст• Хотим 100 клиентов• Конверсия, например, 2%• Надо 5000 посетителей• Цена за клик, например,: 3,7 руб.• Бюджет: 18500 руб.• Стоимость за клиента: 185 руб.

Кто сам посчитает бюджет на SEO? :)

Page 55: Считаем деньги

Что на этот раз забыли учесть?

Page 56: Считаем деньги

Целевая аудитория гранична

• N млн интернет-пользователей в регионе• Из них охватить контекстом и SEO можно…• При помощи медийки…• В блогах …

Фактически существует естественный лимит бюджета, ограниченный размером вашей ЦА

Page 57: Считаем деньги

Ограничения инструментов стимулируют использовать их микс• Контекст хорошо продает, но не формирует

спрос. Ограничен объем.• Медийка – работает долго (отложенный

спрос), но для многих -дорого.• SEO – дешевые посетители, но результат –

через ~3 месяца.• И так со всеми инструментами.

Page 58: Считаем деньги

Не все(м) йогуртыодинаково полезны

• SMM и SMO – опасносте!!!111• Вирусная реклама• Twitter• Прочие “экзотические” инструменты

Page 59: Считаем деньги

Самое сложноеНужно попытаться посчитать кросс-медийный эффект (кейс «медийка + контекст»)

Еще сложнее: если конверсия «совсем» в офлайне – интернет формирует спрос, но не продает

Если онлайн генерит малый процент продаж

Page 60: Считаем деньги

Вопрос:Как вы оцениваете эффективность контекстной рекламы?

Ответы:

Источник: АЦ ЗАО «Бегун»

И последнее (не по важности)

100%

Варианты ответов: Смотрю статистику сайта Анализирую продажи Опрашиваю клиентов / считаю телефонные звонки Оцениваю интуитивно Не могу оценить эффект / не проверяю Другое

2006, октябрь

22%16%19%10%26%7%

2008, октябрь

45%22%21%5%4%3%

Page 61: Считаем деньги

Повторим главное• Данные по предыдущим кампаниям• Не бойтесь считать от продаж• Оценивайте ВСЁ по инструментам• Сделайте общий прогноз канала• Оцените бюджет. • Помните о потолке ЦА• Зарабатывайте (считайте!)

Page 62: Считаем деньги

Получите три совета по увеличению эффективности вашей контекстной рекламы – бесплатно! Напишите на [email protected] «хочу три совета по контекстной рекламе» - и наши специалисты свяжутся с Вами!

Page 63: Считаем деньги

С удовольствием отвечуна Ваши вопросы.

Евгений Шевченко+38050.386.25.29,[email protected]

http://uamaster.com / сайтhttp://ace.kiev.ua / блог