27
снизить стоимость лида Как с помощью микроконверсий Андрей Демин Рукводитель отдела контекстной рекламы

Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

  • Upload
    -

  • View
    46

  • Download
    5

Embed Size (px)

Citation preview

Page 1: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

снизить стоимость лидаКак с помощью микроконверсий

Андрей ДеминРукводитель отдела контекстной рекламы

Page 2: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

О чем будем говорить

2

Сбор данных

3 «секретных» стратегии ретаргетинга

Масштабирование результатов

Page 3: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

Сбор данных

Page 4: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

Что такое микроконверсия

4

Микроконверсия (микро) – действие пользователяна сайте, не являющееся целевым, но коррелирующеес ним, и одновременно указывающее на интерес, проявляемый по отношению к продукту/услуге.

Page 5: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

Варианты микроконверсий

5

Существует 3 категории микроконверсий:

Интерес: поик по сайту, просмотр страниц товара, количество просмотренных страниц, время на сайте, повторные посещения

Вовлеченность: комментирование, лайки, репосты, ретвиты, подписка на почтовые рассылки, скачивание файлов, копирование email адресов

Действие: создание аккаунта, добавление товара в корзину, нажатие на кнопку "оставить заявку"

Page 6: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

Как собираем данные

6

Цель типа «событие» можно передать следующими способами:

Мы используем:1. Систему Ястреб yastreb.dvigus.ru(собственная система сбора данных по микроконверсиям)

Также возможны варианты:2. Добавление тегов событий напрямую в код сайта

3. Добавление тегов событий через GTM

Page 7: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

Какие микро выбрать?

7

Оптимальное решение – сопоставить данные по микро и макро.

В этом поможет коэффициент корреляции.

Если микро будет коррелировать с макро, то данная микроконверсия является полезной и с ее помощью можно улучшить результаты рекламной кампании.

Page 8: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

Расчет коэффицента корреляции

8

Заносим данные, полученные по конверсиям(как микро, так и макро) за выбранные промежутки времени

Дата/ цель Цель 1(микро)

Цель 2(микро)

Цель 3(микро)

Цель 4 (макро)

Цель 3 (макро)

28.0729.0730.0731.0701.0802.0823.08

Page 9: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

Расчет коэффицента корреляции

9

Дата/ цель Цель 1(микро)

Цель 2(микро)

Цель 3(микро)

Цель 4 (макро)

Цель 3 (макро)

28.07 5 8 35 2 129.07 3 10 28 3 230.07 2 14 29 1 031.07 4 11 19 1 101.08 5 13 31 4 202.08 1 9 22 0 023.08 3 12 25 1 0

Page 10: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

Макро/ микро Цель 1 Цель 2 Цель 3

Цель 4 =коррел(массив1;массив2)

Цель 5

10

Анализ коэффицента корреляции

В качестве массива берутся данные за все дни по одной цели. Например, массив1 – это все достижения цели 1 за период с 28.07 по 03.08, а массив2 – достижения цели 4 за тот же период

Page 11: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

11

Анализ коэффицента корреляции

Макро/ микро Цель 1 Цель 2 Цель 3

Цель 4 0,69189841 0,16770509 0,59862905

Цель 5 0,65448295 -0,08574929 0,34009446

Полученные значения будут варьироваться в диапазоне от -1 до 1.Самые ценные микроконверсии для нас – полярные (значения которых окажутся близки к -1 или 1)

Page 12: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

3 «секретных»стратегии ретаргетинга

Page 13: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

Проблемы ретаргетинга

13

Точные аудитории Охватные аудитории

Преодоление пороговых значенийв рекламных системах Охват нецелевой аудитории

Долгий сбор данных Неопределенная (сомнительная) ценность аудитории

Узкая область применения Персонализация предложения

Page 14: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

Почему микро это лучшее решение

14

Позволяют быстрее и легче преодолевать пороговые значения

В меру широкий охват, отсекающих всех незаинтересованных

Ценность аудитории становится более понятной в результате корреляционного анализа

Можно подготовить разные объявления под каждую аудиторию

1.

2.

3.

4.

Page 15: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

3 «секретных» стратегии

15

1. Стратегия плюсовых корректировок

2. Стратегия минусовых корректировок

3. Стратегия персонализации

Page 16: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

#1 Ст. плюсовых корректировок

16

Повышаем ставки по аудиториям людей, достигших микроконверсий.

При назначении корректировок следует учитывать 3 фактора:- ценность каждой конверсии может быть разной- 1 человек может выполнить сразу несколько целей- 1 человек может несколько раз достичь одной и той же цели

Для данной стратегии необходимо использовать только коррелирующие значения(от -1 до -0,5 и от 0,5 до 1)

Page 17: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

17

#1 Ст. плюсовых корректировок

Микро может быть любое действие или комбинация действий. Множитель – количество достигнутых целей.Рекомендую использовать пропорции, полученные при подсчете коэффициентов корреляции

Для данной стратегии необходимо использовать только коррелирующие значения(от -1 до -0,5 и от 0,5 до 1)

Page 18: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

#2 Ст. минусовых корректировок

18

Отрицательные корректировки по тем аудиториям, которые дают отрицательный коэффициент корреляции с определенной макроконверсией.

Позволяет уменьшить долю показов таким людям (вплоть до полного исключения с помощью корректировки -100%), а значит сэкономить бюджет и улучшить CTR

Page 19: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

#3 Стратегия персонализации

19

Под каждую аудиторию создаем уникальное объявление.

3 группы объявлений:1. Конкретизация – если пользователь проявил интерес к конкретному товару, то мы догоняем этого пользователя именно тем товаром, который его заинтересовал

2. Дополнительная информация – скидки, акции или характеристики продвигаемого товара или услуги

3. Альтернативное предложение – переключение внимания на товары и услуги из смежных категорий

Page 20: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

Масштабирование

Page 21: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

Схема конверсионных стратегий

21

Стратегии назначения ставок в Директе и AdWords, которые учитывают собранные данные о конверсиях:

Page 22: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

Расчеты

22

В случае применения стратегий, основанных на критериях расходов или доходов, микроконверсии также должны иметь определенную ценность.

Примем как аксиому, что сумма ценностей макроконверсий равна сумме ценностей всех коррелирующих микроконверсий за тот же период.Тогда получаем:

1*3000 = 5*X + 10*Y + 15*Z

Page 23: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

Расчеты

23

Если сделать допущение, что ценность конверсии пропорциональна коэффициенту корреляции, то:

Y=2X, Z=3X

Тогда формула 1*3000 = 5*X + 10*Y + 15*Z преобразуется:

3000 = 5*X + 10*2*X + 15*3*X = 5X + 20X + 45X = 70X

X = 42,86Y = 85,72Z = 128,58

Page 24: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

Кейсы

Page 25: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

ЖК комфорт-класса

25

Google AdWords. Июнь-июль 2016.

Стратегия персонализацииТаргетинг:- аудитория, просмотревшая планировки, ипотеку, расположение- аудитория, искавшая похожие объекты

Результаты:1) Лид в КМС по ретаргетингу на 61% ниже, чем по остальным критериям таргетинга2) Стоимость лида в брендовой поисковой кампании упала на 17%. При этом количество этих лидов увеличилось с 15 до 25. Увеличилась узнаваемость объекта

Page 26: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

Мы научились

26

- выбирать самые ценные микроконверсии для оптимизации рекламы

- эффективно применять полученные данные в ретаргетинге

- чаще задействовать инструменты Яндекса и Google, предусмотренные для автоматизации привлечения целевой аудитории

Page 27: Андрей Демин (Двигус) - "Как микроконверсии помогли нам снизить стоимость лида"

Андрей Демин[email protected]

+7 (495) 984-08-23

и возможно мои ответыВаши вопросы по делу