39
5 × 5 = 25 фактов по SEO 25 мая 2015 «SMARTSEO»

5 × 5 = 25 фактов по SEO

  • Upload
    -

  • View
    1.161

  • Download
    5

Embed Size (px)

Citation preview

Page 1: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

5 × 5 = 25 фактов по SEO

25 мая 2015«SMARTSEO»

Page 2: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

Дмитрий Севáльнев2

О спикере

Ведение и контроль более 150 сайтов по рекламе в интернете и SEO на постоянной основе.

Ведущий передач «Практика SEO»,«Аналитика SEO» и «Познай ТОП»на MegaIndex.tv.

Участие в развитии более 550 проектов.

Выступления на отраслевых конференциях: РИФ+КИБ, СПИК, AllinTopConf, SEO 2014, MegaIndex, BalticDigitalDays, Нетология и др.

«Личный блог» www.pixelplus.ru/samostoyatelno/

Page 3: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

Тезисы3

• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации

• Пять основных инструментов для SEO

• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице

• Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта

• Пять самых частых ошибок при проведении работ

Ого, целых 25 профитов!

Page 4: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

1. «Добивка» оптимизации4

Источники ↦ Поисковые фразы ↦ Сегмент (фиксируем URL) ↦ Корректировка тегов, текста ↦ Профит

Почему работает: проводим оптимизацию именно под те запросы, которые генерируют целевой трафик

Page 5: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

2. «Защита» эффективности SEO5

Конверсии ↦ Сегмент (Тип источника: Переходы из поисковых систем) ↦ Число целевых действий

Почему необходимо: позволяет быстро и точно оценить эффективность SEO как канала интернет-рекламы и сравнить его по CPO/CPA с другими рекламными каналами.

Page 6: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

3. Расширение семантического ядра6

Источники ↦ Поисковые фразы ↦ Выгрузка CSV

Дальнейшая работа1. Удаление:

• неуникальных фраз (дубли) | уже продвигаются

• нецелевых фраз по паттерну поведения | время на сайте менее 20 секунд, средняя глубина = 1.01

• нецелевых фраз по смыслу | услуги не оказываются

• случайных заходов и опечаток | менее 3 заходов в квартал, ошибки в написании и т.д.

2. Проверка текущих позиций сайта и корректности фразы.

3. Расширение семантики для оптимизации и регулярного контроля. Выбираются запросы находящиеся на 7-10 позиции и ниже.

Page 7: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

4.1 ПФ на различных устройствах7

Технологии ↦ Устройства

Почему важно: поведение пользователей на сайте учитывается со всех устройств. Для хорошего ранжирования важно, чтобы удовлетворенность пользователя была на высоком уровне независимо от его устройства.

Page 8: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

4.2 Сравнение базовых ПФ8

Вовлечение ↦ Сегменты (ПК и Смартфоны)

Page 9: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

5. Быстрый контроль точек выхода9

Содержание ↦ Страницы выхода ↦ Сортировка по показателю отказов / Времени на сайте

• Важно производить анализ совместно с отчетом о популярных документах на сайте

• Фильтр по числу визитов + Сортировка по отказам

Page 10: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

Тезисы10

• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации

• Пять основных инструментов для SEO

• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице

• Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта

• Пять самых частых ошибок при проведении работ

Ого, целых 25 профитов!

Page 11: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

1.1 Панель Вебмастера Яндекса11

Вебмастер Яндекса ↦ Проверить URL

А. Более корректные сведения по актуальной дате кэша (в сохраненной копии регулярно наблюдаются сбои).

Б. Важные сведения по внешним и внутренним ссылкам.

В. Некорректно работает новостной базой.

Page 12: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

1.2 Панель Вебмастера Google12

Вебмастер ↦ Сканирование ↦ Посмотреть как…

Профиты:

• Моментальное добавление в основной индекс (Яндекс так не сможет, так как индекс разделен на основной и остальные).

• Авторство (быстро закрепить первоисточник).

Page 13: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

2. Screaming Frog SEO Spider13

Решение задач технического аудита ресурса

1. Битые ссылки + коды ответа сервера

2. Сведения по уровню вложенности

3. Поиск дублей страниц (по Title)

4. Устранение пропущенных тегов: Description, H1

5. Заблокированные для индексации страницы

Page 14: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

3. Key Collector14

Основные важные для SEO параметры

1. Геозависимость + вхождение топонима:

• Сильная корреляция с коммерческой составляющей запроса (геозависимый ≈ коммерческий).

• Геонезависимый без топонима ≈ информационный.

2. Сезонность:

• Важно для построения прогноза по посещаемости.

3. Конкуренция по агрегаторам:

• «До сих пор» не плохо отражает конкуренцию по запросу (лучше прочих параметров).

• Важно для оценки стоимости работ.

Page 15: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

4.1 Аналитические инструменты MI15

Два важнейших сервиса

1. Видимость сайта по базе запросов

Page 16: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

4.2 Аналитические инструменты MI16

Два важнейших сервиса

2. История выдачи Яндекса по запросу

Page 17: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

5. CS Sape Master17

Для работы с Sape через APIДовольно универсальное решение: http://goo.gl/mxhy4J

Page 18: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

Тезисы18

• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации

• Пять основных инструментов для SEO

• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице

• Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта

• Пять самых частых ошибок при проведении работ

Ого, целых 25 профитов!

Page 19: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

1. Минимальное число вхождений19

Для понимания соответствия страницы запросу рекомендуется использовать

• Не менее 3 вхождений каждого слова из запроса

[вызвать эвакуатор юао]

• Это не оптимальное число вхождений, а просто некое «пороговое» значение.

• Это не единственное требование к тексту со стороны SEO.

Page 20: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

2. Вхождение синонимов20

Для понимания соответствия страницы запросу рекомендуется использовать

• Все основные синонимы запроса (переколдовки)

[вызвать эвакуатор юао]

Слова из запроса | Из подсветки | В сниппете

Page 21: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

3. Первоисточник (уникальность)21

Проверка признания сайта первоисточником

• Анализ первоисточника текста в случае наличия проблем с позициями.

• Анализ уникальности материалов при размещении (по шинглу длины 5).

• Уникальность и внутри сайта.

Page 22: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

4. phrase-соответствие22

Проверка «чистого» вхождения фразы

• Оптимально: чистое вхождение.

Если фраза некорректна с точки зрения русского языка, то требуется добиться, чтобы все слова из продвигаемого запроса:

• Находились в рамках одного пассажа.

• Шли в том же порядке, что и в запросе.

• Имелись вхождения точно в том виде, что и в запросе.

Page 23: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

5. Наличие геопривязки23

Для геозависимых поисковых запросов

• Вхождение в текст региона пользователя улучшает ряд текстовых факторов ранжирования

• Увеличивает CTR документа в выдаче

Оптимально:

• Вхождение в рамках пассажа со словами запроса

• В Title и текст (от 2 раз)

Page 24: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

Тезисы24

• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации

• Пять основных инструментов для SEO

• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице

• Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта

• Пять самых частых ошибок при проведении работ

Ого, целых 25 профитов!

Page 25: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

1. «Пробивка» текста25

Советы:

• Используйте GET-параметр «&rd=0»

• Используйте оператор «site:»

• Можно комбинировать несколько поисковых операторов

Текст с главной ↦ Цитатный запрос ↦ Дубли

Page 26: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

2. Поиск «битых» ссылок26

Любая из программ (Page Weight, Screaming Frog, SEOTO.ME и т.д.) ↦ Сканирование ↦ Битые

Основные проблемы «битых» ссылок

• Ухудшение внутрисайтовых ПФ

• Ошибки индексации

• Возможные проблемы в распределении статического веса внутри сайта (висячие узлы графа)

Требуется предварительная настройка страницы 404-ошибки!

Page 27: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

3. 301-редирект на основной хост27

301-редирект на основное зеркало со всех неосновных зеркал, версий (с www/без) и т.д.

Памятка по редиректам: pixelplus.ru/studio/stat/kak-sdelat-301-redirekt

Page 28: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

4. Время загрузки кода страницы28

Рекомендованные показатели:

• до 700 мс для времени скачки исходного кода документа, до 200 мс для времени ответа сервера, до 120 КБ для размера исходного кода

Проверка: www.host-tracker.com

Page 29: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

5. Просмотр исходного кода29

На что обращать внимание

• «Грязный» код (много JS-кода, CSS, комментариев)

• Незакрытые парные теги (<td>, <li>, <p>, …)

• Ссылки различного типа (относительные и абсолютные, со слешем в конце и без)

• Несколько тегов H1 на одной странице

• Наличие и корректность meta-тегов (description, robots, прочих)

Статья по технической оптимизации: devaka.ru/articles/technical-seo

Page 30: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

Тезисы30

• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации

• Пять основных инструментов для SEO

• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице

• Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта

• Пять самых частых ошибок при проведении работ

Ого, целых 25 профитов!

Page 31: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

1. Работа только с «избранными»31

Как бывает обычно?

• Много точек входа, но работа ведется лишь с «избранными» разделами и документами

• Отсутствие даже базовой работы: Title + техническая оптимизация

Page 32: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

2. Отсутствие контроля оптимизации32

Очень полезно: pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/vnutrennie-faktory/trebovaniya-optimizacii-stranicy.html

Написали текст и Title и забыли...

• Проверить вхождение ключевых фраз

• Про равномерное распределение по объему текста

• Списки перечисления

• Вхождения синонимов, топонимов

• «Чистые» вхождения (см. ранее)

• Решение поисковой задачи пользователя

Page 33: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

3. Ошибочная семантика33

А есть ли трафик на продвигаемых документах?

Метрика 2.0. ↦ Содержание ↦ Страницы входа ↦ Сегментирование (Из поиска) ↦ Excel

Page 34: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

4. Отсутствие «веса» на документах34

Страницы считаются значимыми на сайте, если

• На них сосредоточен достаточный статический вес (от 20-25 внутренних ссылок)

• Они являются посещаемыми (не обязательно точками входа) внутри сайта

Выводы

• Плохо продвигаются «искусственные» страницы (не вписанные в структуру сайта)

• Плохо продвигаются документы без трафика

Page 35: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

5. Неправильно заданный регион35

Региональная группа факторов является определяющей для геозависимых поисковых запросов (да, даже важней тега Title)

В чём могут ошибаться

• Москва и область (вместо Москвы)

• Россия (вместо каждого региона отдельно)

В случае с большим числом регионов

• Один сайт (вместо геотаргетированныхподдоменов)

Page 36: 5 × 5 = 25 фактов по SEO
Page 37: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

Бонус: слова-маркеры в запросах37

Фразы с конверсией ↦ Аналитика ↦ Действие

Page 38: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

Вопросы по докладу38

Будем рады ответить на ваши

вопросы по докладу

Page 39: 5 × 5 = 25 фактов по SEO

[email protected], [email protected]

Отдел продаж: +7 (499) 346-21-31

Основной офис в Москве:г. Москва, ул. Шаболовка, дом 34

5 × 5 = 25 фактов по SEO

25 мая 2015«SMARTSEO»