25
Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие Евгений Лисовский Директор по маркетингу @ LITRES.ru Управляющий партнер @ MOBILLIS.ru Co-founder @ MOIKAMOIKA.ru

Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Embed Size (px)

Citation preview

Page 1: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Евгений ЛисовскийДиректор по маркетингу @ LITRES.ru

Управляющий партнер @ MOBILLIS.ruCo-founder @ MOIKAMOIKA.ru

Page 2: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Ээээээ, ты кто такой???

локальныхсайтов роствыручки в кризис

млн регистраций замлн и месяцев

Рост с дозаказов в день замесяца и

Рост выручки враз за года № в

и

Page 3: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Клиент Администратор

Приложение для клиентовМойкаМойка

Приложение для админовМойкаАдмин

МойкаМойка – мойка авто без очереди!

Page 4: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Как посчитать максимально допустимый CPI?

CRКлики

CPC

= 3р.

CR

= 20%

Установки

CPI= CPC/CR= 3р./0,2

= 15р.

КлиентыTR

CPB= CPI/TR= 15/0,1= 150р.

TR= 10%

Показы CTR

CPM CTR

= 2%

Супер креатив, промо оферы

ASO, скрины, видео, тексты

Direct marketing, push,

реанимация

Page 5: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Как посчитать максимально допустимый CPI?

CPB max = CLV * margin (выход в 0)CPI max = CPB max * TR

Пример:CLV = 1000 р., marging = 50%, TR = 10%

CPB max = 1000 * 0,5 = 500 р.CPI max = 500 * 0,1 = 50 р.

Page 6: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

MAU/DAU/WAU/CPI/CR - какие метрики отслеживать

MAU – monthly active usersWAU – weekly active users

DAU – daily active users

Active User - запускал приложение хотя бы 1 раз в отчетный период (день, неделя, месяц)

DAU/MAU – коэффициент суточной активности месячной аудитории (зависит от цикла потребления

сервиса/продукта)

Page 7: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Аналитика по CPI в рекламных системах

Page 8: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Когортный анализ

Page 9: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Flurry - поканальная аналитика

Page 10: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Преимущества и недостатки систем аналитики

Система Поканальный анализ CPI Post-back Deep Linking Стоимость Минусы

Flurry есть +метки - руками Нет Нет Бесплатно

Сильно тупит GUI, точность

70-80%

Google Analytics

Android - ок + beta, для iOS Нет

Работает только для

Android.Бесплатно Плохо работает

с iOS

AppsFlyer есть + метки - авто Есть Есть $300 в месяц Точность ~ 80-

90%

Apple Analytics

(Beta)

есть +метки - авто + CR

в втореНет Нет Бесплатно Показывает не

все данные

Page 11: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Встроенные средства аналитики Google Play

Page 12: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Встроенные средства аналитики Google Analytics

Page 13: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Встроенные средства аналитики App Store

Page 14: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Встроенные средства аналитики Apple

Page 15: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Встроенные средства аналитики Apple

Page 16: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Встроенные средства аналитики Windows Phone

Page 17: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

AppsFlyer - поканальная аналитика

Page 18: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Аналитика Facebook

Page 19: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Анализ органического мультипликатора

Page 20: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Типы и особенности мобильного трафика

Тип Плюсы Минусы

Органика Много целевого трафика в своей категории Надо много и долго вкладываться в продвижение

в сторах Доп трафик из поиска Невозможно посчитать обхем инсталлов

из Дешево и много управляемый нормальныйПроблемы с таргетированием на тех кто еще не поставилпадение падение

из Много ресурсов много трафикаНеоднородный много треша попандеры кликандеры неисключает тех кто поставил

ВысокаяВысокая конкуренция по ставке с не мобрекламодателями

мотив не мотив Хорошо для вывода в топ много быстро дешевоНадо постоянно следить за органическим мультипликатороми не мотивированным

в соц сетях Высокая за счет таргетирования высокий Высокий постоянная работа над креативом

Page 21: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Как вас могут обмануть в mobile

Не мотив Мотив

Много трафика

Низкий CR ~ 1%

Мало трафик

а

Высокий CRmin 70%

Много трафика Хороший

CR~ 10-15%

Page 22: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Как работают системы мобильной аналитики?

Сервер AppsFlyerТрафик

Страница приложения в mobile store

Приложение (+SDK AppsFlyer)

Поставщик трафика

Post-back

user id match

user id + channel

AppsFlyer Analytics

Page 23: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

За 300к можно... купить “гелик” :)

Page 24: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

А можно сделать мобильный стартап :)

Page 25: Лучшие практики мобильной аналитики: когорты, Flurry, AppsFlyer, GA и прочие

Все материалы – тут:

lisovskiy.ru/edu

Спасибо! Вопросы?

MOBILLIS.ru