5 × 5 = 25 фактов по SEO

  • View
    1.161

  • Download
    5

  • Category

    Internet

Preview:

Citation preview

5 × 5 = 25 фактов по SEO

25 мая 2015«SMARTSEO»

Дмитрий Севáльнев2

О спикере

Ведение и контроль более 150 сайтов по рекламе в интернете и SEO на постоянной основе.

Ведущий передач «Практика SEO»,«Аналитика SEO» и «Познай ТОП»на MegaIndex.tv.

Участие в развитии более 550 проектов.

Выступления на отраслевых конференциях: РИФ+КИБ, СПИК, AllinTopConf, SEO 2014, MegaIndex, BalticDigitalDays, Нетология и др.

«Личный блог» www.pixelplus.ru/samostoyatelno/

Тезисы3

• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации

• Пять основных инструментов для SEO

• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице

• Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта

• Пять самых частых ошибок при проведении работ

Ого, целых 25 профитов!

1. «Добивка» оптимизации4

Источники ↦ Поисковые фразы ↦ Сегмент (фиксируем URL) ↦ Корректировка тегов, текста ↦ Профит

Почему работает: проводим оптимизацию именно под те запросы, которые генерируют целевой трафик

2. «Защита» эффективности SEO5

Конверсии ↦ Сегмент (Тип источника: Переходы из поисковых систем) ↦ Число целевых действий

Почему необходимо: позволяет быстро и точно оценить эффективность SEO как канала интернет-рекламы и сравнить его по CPO/CPA с другими рекламными каналами.

3. Расширение семантического ядра6

Источники ↦ Поисковые фразы ↦ Выгрузка CSV

Дальнейшая работа1. Удаление:

• неуникальных фраз (дубли) | уже продвигаются

• нецелевых фраз по паттерну поведения | время на сайте менее 20 секунд, средняя глубина = 1.01

• нецелевых фраз по смыслу | услуги не оказываются

• случайных заходов и опечаток | менее 3 заходов в квартал, ошибки в написании и т.д.

2. Проверка текущих позиций сайта и корректности фразы.

3. Расширение семантики для оптимизации и регулярного контроля. Выбираются запросы находящиеся на 7-10 позиции и ниже.

4.1 ПФ на различных устройствах7

Технологии ↦ Устройства

Почему важно: поведение пользователей на сайте учитывается со всех устройств. Для хорошего ранжирования важно, чтобы удовлетворенность пользователя была на высоком уровне независимо от его устройства.

4.2 Сравнение базовых ПФ8

Вовлечение ↦ Сегменты (ПК и Смартфоны)

5. Быстрый контроль точек выхода9

Содержание ↦ Страницы выхода ↦ Сортировка по показателю отказов / Времени на сайте

• Важно производить анализ совместно с отчетом о популярных документах на сайте

• Фильтр по числу визитов + Сортировка по отказам

Тезисы10

• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации

• Пять основных инструментов для SEO

• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице

• Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта

• Пять самых частых ошибок при проведении работ

Ого, целых 25 профитов!

1.1 Панель Вебмастера Яндекса11

Вебмастер Яндекса ↦ Проверить URL

А. Более корректные сведения по актуальной дате кэша (в сохраненной копии регулярно наблюдаются сбои).

Б. Важные сведения по внешним и внутренним ссылкам.

В. Некорректно работает новостной базой.

1.2 Панель Вебмастера Google12

Вебмастер ↦ Сканирование ↦ Посмотреть как…

Профиты:

• Моментальное добавление в основной индекс (Яндекс так не сможет, так как индекс разделен на основной и остальные).

• Авторство (быстро закрепить первоисточник).

2. Screaming Frog SEO Spider13

Решение задач технического аудита ресурса

1. Битые ссылки + коды ответа сервера

2. Сведения по уровню вложенности

3. Поиск дублей страниц (по Title)

4. Устранение пропущенных тегов: Description, H1

5. Заблокированные для индексации страницы

3. Key Collector14

Основные важные для SEO параметры

1. Геозависимость + вхождение топонима:

• Сильная корреляция с коммерческой составляющей запроса (геозависимый ≈ коммерческий).

• Геонезависимый без топонима ≈ информационный.

2. Сезонность:

• Важно для построения прогноза по посещаемости.

3. Конкуренция по агрегаторам:

• «До сих пор» не плохо отражает конкуренцию по запросу (лучше прочих параметров).

• Важно для оценки стоимости работ.

4.1 Аналитические инструменты MI15

Два важнейших сервиса

1. Видимость сайта по базе запросов

4.2 Аналитические инструменты MI16

Два важнейших сервиса

2. История выдачи Яндекса по запросу

5. CS Sape Master17

Для работы с Sape через APIДовольно универсальное решение: http://goo.gl/mxhy4J

Тезисы18

• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации

• Пять основных инструментов для SEO

• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице

• Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта

• Пять самых частых ошибок при проведении работ

Ого, целых 25 профитов!

1. Минимальное число вхождений19

Для понимания соответствия страницы запросу рекомендуется использовать

• Не менее 3 вхождений каждого слова из запроса

[вызвать эвакуатор юао]

• Это не оптимальное число вхождений, а просто некое «пороговое» значение.

• Это не единственное требование к тексту со стороны SEO.

2. Вхождение синонимов20

Для понимания соответствия страницы запросу рекомендуется использовать

• Все основные синонимы запроса (переколдовки)

[вызвать эвакуатор юао]

Слова из запроса | Из подсветки | В сниппете

3. Первоисточник (уникальность)21

Проверка признания сайта первоисточником

• Анализ первоисточника текста в случае наличия проблем с позициями.

• Анализ уникальности материалов при размещении (по шинглу длины 5).

• Уникальность и внутри сайта.

4. phrase-соответствие22

Проверка «чистого» вхождения фразы

• Оптимально: чистое вхождение.

Если фраза некорректна с точки зрения русского языка, то требуется добиться, чтобы все слова из продвигаемого запроса:

• Находились в рамках одного пассажа.

• Шли в том же порядке, что и в запросе.

• Имелись вхождения точно в том виде, что и в запросе.

5. Наличие геопривязки23

Для геозависимых поисковых запросов

• Вхождение в текст региона пользователя улучшает ряд текстовых факторов ранжирования

• Увеличивает CTR документа в выдаче

Оптимально:

• Вхождение в рамках пассажа со словами запроса

• В Title и текст (от 2 раз)

Тезисы24

• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации

• Пять основных инструментов для SEO

• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице

• Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта

• Пять самых частых ошибок при проведении работ

Ого, целых 25 профитов!

1. «Пробивка» текста25

Советы:

• Используйте GET-параметр «&rd=0»

• Используйте оператор «site:»

• Можно комбинировать несколько поисковых операторов

Текст с главной ↦ Цитатный запрос ↦ Дубли

2. Поиск «битых» ссылок26

Любая из программ (Page Weight, Screaming Frog, SEOTO.ME и т.д.) ↦ Сканирование ↦ Битые

Основные проблемы «битых» ссылок

• Ухудшение внутрисайтовых ПФ

• Ошибки индексации

• Возможные проблемы в распределении статического веса внутри сайта (висячие узлы графа)

Требуется предварительная настройка страницы 404-ошибки!

3. 301-редирект на основной хост27

301-редирект на основное зеркало со всех неосновных зеркал, версий (с www/без) и т.д.

Памятка по редиректам: pixelplus.ru/studio/stat/kak-sdelat-301-redirekt

4. Время загрузки кода страницы28

Рекомендованные показатели:

• до 700 мс для времени скачки исходного кода документа, до 200 мс для времени ответа сервера, до 120 КБ для размера исходного кода

Проверка: www.host-tracker.com

5. Просмотр исходного кода29

На что обращать внимание

• «Грязный» код (много JS-кода, CSS, комментариев)

• Незакрытые парные теги (<td>, <li>, <p>, …)

• Ссылки различного типа (относительные и абсолютные, со слешем в конце и без)

• Несколько тегов H1 на одной странице

• Наличие и корректность meta-тегов (description, robots, прочих)

Статья по технической оптимизации: devaka.ru/articles/technical-seo

Тезисы30

• Пять полезных приёмов в Яндекс.Метрике для поисковой оптимизации

• Пять основных инструментов для SEO

• Пять пунктов проверки текста на продвигаемой странице

• Пять шагов проведения экспресс-аудита технической оптимизации сайта

• Пять самых частых ошибок при проведении работ

Ого, целых 25 профитов!

1. Работа только с «избранными»31

Как бывает обычно?

• Много точек входа, но работа ведется лишь с «избранными» разделами и документами

• Отсутствие даже базовой работы: Title + техническая оптимизация

2. Отсутствие контроля оптимизации32

Очень полезно: pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/vnutrennie-faktory/trebovaniya-optimizacii-stranicy.html

Написали текст и Title и забыли...

• Проверить вхождение ключевых фраз

• Про равномерное распределение по объему текста

• Списки перечисления

• Вхождения синонимов, топонимов

• «Чистые» вхождения (см. ранее)

• Решение поисковой задачи пользователя

3. Ошибочная семантика33

А есть ли трафик на продвигаемых документах?

Метрика 2.0. ↦ Содержание ↦ Страницы входа ↦ Сегментирование (Из поиска) ↦ Excel

4. Отсутствие «веса» на документах34

Страницы считаются значимыми на сайте, если

• На них сосредоточен достаточный статический вес (от 20-25 внутренних ссылок)

• Они являются посещаемыми (не обязательно точками входа) внутри сайта

Выводы

• Плохо продвигаются «искусственные» страницы (не вписанные в структуру сайта)

• Плохо продвигаются документы без трафика

5. Неправильно заданный регион35

Региональная группа факторов является определяющей для геозависимых поисковых запросов (да, даже важней тега Title)

В чём могут ошибаться

• Москва и область (вместо Москвы)

• Россия (вместо каждого региона отдельно)

В случае с большим числом регионов

• Один сайт (вместо геотаргетированныхподдоменов)

Бонус: слова-маркеры в запросах37

Фразы с конверсией ↦ Аналитика ↦ Действие

Вопросы по докладу38

Будем рады ответить на ваши

вопросы по докладу

manager@pixelplus.ru, seo@pixelplus.ru

Отдел продаж: +7 (499) 346-21-31

Основной офис в Москве:г. Москва, ул. Шаболовка, дом 34

5 × 5 = 25 фактов по SEO

25 мая 2015«SMARTSEO»

Recommended