оценки эффективности

Preview:

Citation preview

Оценка эффективностирекламы в интернет

Мотивационная модель в Интернет-рекламе

Высокая: пользователи ищут информацию о конкретном товаре/услуге.

Типы рекламы: контекст, сео, реклама в каталогах

Мотивационная модель в Интернет-рекламе

Средняя: пользователи выбирают товары/услуги среди многих других. Сравнивают условия и характеристики.

Типы рекламы: каталоги товаров/услуг, реклама на специализированных порталах

Мотивационная модель в Интернет-рекламе

Низкая: пользователи потенциально могут купить товары/услуги, но не демонстрируют намерения сейчас.

Типы рекламы: баннерная реклама, PR

Критерии оценки эффективности

Критерии оценки

Сообщить ЦА нечто, способное изменить поведение в оффлайне: рассказать о продукте, создать желание попробовать, повысить узнаваемость.

Стоимость охвата (Cost Per Reach - CPR)Частота контакта (Reach Frequency ) Медийная реклама/PR

Заинтересовать аудиторию: стимулировать переход на сайт /страницу с контактами компании с описанием продукта или услуги.

Стоимость клика (Cost Per Click - CPC)

Тизерная реклама, контекстная реклама, товарная реклама

Мотивировать аудиторию выполнить определённые действия: зарегистрироваться, купить продукт.

Стоимость действия (Cost Per Action)

Реклама в каталоге запчастей

СООБЩИТЬ ЦА НЕЧТО, СПОСОБНОЕ ИЗМЕНИТЬ ПОВЕДЕНИЕ В ОФФЛАЙНЕ: РАССКАЗАТЬ О ПРОДУКТЕ, СОЗДАТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОПРОБОВАТЬ, ПОВЫСИТЬ УЗНАВАЕМОСТЬ.

Задача 1

Пример Импортер

Инструмент: Баннерная кампания: ЗАЗ: обери свого кандидата

Задача кампании: информирование целевой аудитории о модельном ряде компании ЗАЗ

ЦА: преимущественно мужчины (порядка 80% аудитории), 25-50 лет, достаток средний, средний+

ЗАЗ: обери свого кандидата

За весь период кампании рекламные материалы были увидены 389 338 уникальными пользователями ЦА. Это общий охват аудитории за весь период РК.

45 грн стоимость охвата 1000 уникальный пользователей

4 копейки стоимость контакта!!!

Как считать

1. Количество уникальных пользователей посмотревших баннер

Общее количество показов / частота показов

2. Количество уникальных ЦА просмотревшей баннер

Количество уникальных пользователей * % вашей ЦА на ресурсе (брать из Гемиуса)

3. Стоимость охватаОбщий бюджет кампании * 1000

Количество уникальных пользователей посмотревших баннер

4. Стоимость охвата вашей ЦАОбщий бюджет кампании * 1000

Количество уникальных ЦА посмотревших баннер

5. Стоимость контакта Стоимость охвата/1000

Когда нужна медийная/pr поддержка

• Уведомление об акциях скидках• Увеличить узнаваемость салона• Выход нового продукта• Выстраивание доверия и лояльности

Еще

% отказа

• Отказом считается, если пользователь перешедший по баннеру посмотрел только одну страницу

• На процент отказа влияет юзабилити сайта• Соответствие контента

% отказа

% отказа

ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ АУДИТОРИЮ: СТИМУЛИРОВАТЬ ПЕРЕХОД НА САЙТ /СТРАНИЦУ С КОНТАКТАМИ КОМПАНИИ С ОПИСАНИЕМ ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ.

Задача 2

Пример – Автосалон(1)

• Тойота Центр Киев АвтосаммитИнструмент: Пакет – Автосалон МидиСтоимость 2500 грн/мес

Что включено: • Количество предложений автосалона, шт. до 250• Баннер 100 000 показов• Все объявления на первых позициях в списках поиска и выделены желтым цветом.• Размещение новостей на странице

Пример - Автосалон

Оценка Эффективности1. Стоимость охвата по баннеруБюджет – 500 грнКоличество показов 100 000Частота показа 3

1 00 000 / 3 = 33 333 (количество уникалов посмотревших баннер)

500*1000 = 15 грн (стоимость охвата) 33 333

15 грн/1000 = 0,015 коп (стоимость контакта)

2. Стоимость просмотра новостиБюджет - 200 грнКоличесво статтей - 2 Общее к-во просмотров 1500

200/1500= 13 копеек (стоимость просмотра 1-й новости)

3. Стоимость просмотра ОбъявленияБюджет 1800Количество объявлений 128Количество просмотров 3517 в месяц

3517)/1800 – 0,51 коп (стоимость просмотра объявления)

опубликовано 128 предложений, пакет позволяет размещать до 250

Пример Автосалон Отчет за неделю контекст тойота (Сравниваем несравнимое)

Тойота ( 2012 год)  

            

количество кликов за период 9400   

средняя цена клика за период 0,56   

средняя позиция в поиске за период 2,4

   

CTR за период 8,29%   

остаток денег на счету 0,57 грн.

   

потрачено за период 6 297,85 грн.

   

средний расход в день 170,04 грн.

   

рекомендуемый бюджет 6 200,00р.

2 315 ключевых слов179 групп объявлений

Пример – Автосалон(2)

• Автоцентр-М HondaИнструмент: Пакет – Автосалон МидиСтоимость 1050 грн/месПериод размещения:4.05.2013- 3.06.2013

Что включено: • Количество предложений автосалона, шт. до 250• Баннер 100 000 показов• Размещение новостей на странице• …

По факту- Откручено около 800 000 показов баннера по пакету с непонятными настройками…

Пример – Автосалон (2)

Оценка Эффективности1. Стоимость охвата по баннеруБюджет – 500 грнКоличество показов 100 000Частота показа 3 (стандартная в нашем случае не понятно, но возьмем ее)

800 000 / 3 = 266 666(количество уникалов посмотревших баннер)

500*1000 = 1,9 грн (стоимость охвата) 266666

1,9 грн/1000 = 0,0019 коп (стоимость контакта)

3. Стоимость просмотра ОбъявленияБюджет 550 (1050 - 500)Количество объявлений 57Количество просмотров 2449 в месяц

550/2449 – 0,22 коп (стоимость просмотра объявления)

опубликовано 57 предложений, пакет позволяет размещать до 250

Пример СТО

• Клиент Автостекла ( пакет каталог, 6 мес – 510 грн)• 510/7 (акция 6+1) = 72грн/ мес, • 72 грн/мес / 71 переход = 1,01 грн один просмотр в месяц на страницы

компании

Пример Товары

• Клиент :Autoshini.com ( пакет товры макси, 1 мес – 200 грн) (по Киевскому прайсу 2400 грн/мес )• Период 13.04.2013 – 13.05.2013• Баннер (100 грн) 1) 30 572/3= 10 000 (уникальных просотров) 2) 100*1000 = 10 грн (стоимость охвата) 10 000 3) 10 грн/1000 = 0,01коп (стоимость контакта)

• Простор кампании 100грн/мес / 554 переход = 0,18 грн один просмотр в месяц на страницы компании (контакты) 44 клика по кнопке купить (с 6.05.2013-6.06.2013)

МОТИВИРОВАТЬ АУДИТОРИЮ ВЫПОЛНИТЬ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ, КУПИТЬ ПРОДУКТ.

Задача 3

Пример Запчасти

• Компания – АвтоКлад• Инструмент каталог запчастей от (15 000 до 1 000 000 продуктов)• Стоимость размещения в год = 7 680 грн (месяц 640 грн)• Количество прайсов : 327 781• Количество кликов по кнопке «Купить»: 1000

По словам клиента:Из 1000 кликов порядка половина звонит заказывает = 500 Из этой половины половина детали с дельтой больше 100 грн = 250

250*100 грн = минимальный доход от размещения месяц 25 000 грн (по факту больше)Минимальная стоимость 1-го заказа = 2,56 коп

Call Tracking

Схема работы

AdWords(044) 111-11-11

Organic(044) 222-22-22

Яндекс.Директ(044) 333-33-33

iStat. Отслеживание звонковiStat. Отслеживание звонков

Статистика по звонкам

№ Реклама Звонков Принято ПропущеноСтоимость

кликаПереходы Конверсия

Стоимость звонка

1 Hotline 83 77 6 x.xx 1174 7.07% 16.01

2 TechnoPortal 31 31 0 x.xx 504 6.15% 22.44

3 Price.ua 28 27 1 x.xx 628 4.46% 20.70

4 AdWords 23 23 0 x.xx 280 8.21% 10.47

5 Vcene 18 18 0 x.xx 747 2.41% 35.27

6 Nadavi 10 9 1 x.xx 283 3.53% 45.91

7 Ava.ua 9 9 0 x.xx 285 5.16% 24.90

8 Mobila.ua 7 7 0 x.xx 103 6.80% 13.83

9 E-Torg 4 4 0 x.xx 220 1.82% 42.35

Конверсия =Количество платных переходов с рекламы * 100%

Количество принятых звонков

iStat. Отслеживание звонковiStat. Отслеживание звонков

Пример расчета ROI

1. Cтоимость клика - $0.1 2. Стоимость звонка - $1 3. 5 звонков = 1 заказ => 1 заказ = $54. Прибыль на заказе = $55. LTV = 2 заказа * прибыль с заказа($5) = $106. Расходы (гарантия, вероятность отказа, брак и т.п.) = $2

ROI = ($10 доход - $7 расход = $3) / $7 расход = 42%

iStat. Отслеживание звонковiStat. Отслеживание звонков

Recommended