15
Семинар "Контекстная реклама - инструмент эффективного продвижения в Интернете" Оценка и анализ эффективности контекстной рекламы Роман Боженко директор по маркетингу «Бегун-Украина»

Инструменты оценки и анализа эффективности контекстной рекламы 1

Embed Size (px)

Citation preview

Page 1: Инструменты оценки и анализа эффективности контекстной рекламы 1

Семинар "Контекстная реклама - инструмент эффективного

продвижения в Интернете"

Оценка и анализ эффективности контекстной

рекламы

Роман Боженкодиректор по маркетингу«Бегун-Украина»

Page 2: Инструменты оценки и анализа эффективности контекстной рекламы 1

Результаты опроса клиентов компании «Бегун»

Вопрос:Как вы проверяете эффективность рекламы в Бегуне?

Ответы:

Источник: АЦ ЗАО «Бегун», 2008

Смотрю статистику сайта 44.96% Анализирую продажи 22.27% Считаю телефонные звонки 10.92% Опрашиваю клиентов 10.29% Оцениваю интуитивно 4.62% Никак не проверяю 3.57% Другое 3.36%

Page 3: Инструменты оценки и анализа эффективности контекстной рекламы 1

Методики оценки эффективности рекламы

МетодикиИсточники

данных для анализа

Стоимость использования

методики

Точность результатов

Время, необходимое

для получения

результатов

ЭкспертныеБухгалтерский и управленческий

учетНизкая

Низкая, качественные

оценки, точечные замеры

Недели

Организационные Результаты опросов клиентов Средняя

Средняя, количественные

оценки с большими погрешностями и без детализации

Дни

Технологические

Интернет-статистика, серверная статистика

ВысокаяВысокая, возможна

персональная детализация

On-Line

Page 4: Инструменты оценки и анализа эффективности контекстной рекламы 1

Главный критерий:

ROI = доп.прибыль/вложения > 1

Критерии оценки эффективности

Промежуточные показатели

•Количество переходов на сайт•Количество звонков в офис•Количество заказов•Количество заполненных форм/регистраций•Отзывы клиентов/результаты опросов•И т.д.

Page 5: Инструменты оценки и анализа эффективности контекстной рекламы 1

Пример: РА "Золотое Колесо"

Page 6: Инструменты оценки и анализа эффективности контекстной рекламы 1

Объект продвижения: BTL акцииКлючевые слова:промоушн акция, промоушен акция , btl агентство, btl агенство

В результате: Статистика за квартал

Переходов: 119 Общая сумма: 28,75 $Средняя стоимость перехода: 0,24$

Количество звонков по рекламе – 15Стоимость звонка: 1,92$Количество заключенных контрактов – 10Стоимость клиента: 2,875$

Показатели

Page 7: Инструменты оценки и анализа эффективности контекстной рекламы 1

Пример расчета ROI: Квартиры в Минске

Объект продвижения: Квартиры в МинскеКлючевые слова:Недвижимость Минск, новостройки Минск, квартира Минск,

строительство Минск

Page 8: Инструменты оценки и анализа эффективности контекстной рекламы 1

Учет результатов через форму заявки

Page 9: Инструменты оценки и анализа эффективности контекстной рекламы 1

Полученные данные

Статистика за 1 месяц

Переходов: 1116Общая сумма: 189$Средняя стоимость перехода: 0,17$

Количество клиентов пришедших через форму на сайте – 12Объем контрактов – около 800 тыс.$Рентабельность: 10% (минимальная оценка)

Page 10: Инструменты оценки и анализа эффективности контекстной рекламы 1

Расчет показателей

ROI = доп.прибыль/вложения =

= 0,1*800 000/189$ = 80 000/189$ = 423 > 1

Page 11: Инструменты оценки и анализа эффективности контекстной рекламы 1

Пример расчета ROI: Мир мягкой игрушки

Page 12: Инструменты оценки и анализа эффективности контекстной рекламы 1

Исходные данные

Статистика за 1 месяц

Переходов: 839Общая сумма: 137$Средняя стоимость перехода: 0,16$

Количество клиентов с Бегуна – 15Средний объем заказа – 1000$Наценка: 60-70%

Page 13: Инструменты оценки и анализа эффективности контекстной рекламы 1

Расчет показателей

Стоимость привлечения 1 клиента: 9,13$ Переходов на 1 клиента: 56

ROI = 15*1000*(60/160) доп.прибыль/вложения =

= 15*1000$*(60/160)/137$ = 5625$/137$ = 41 > 1

Page 14: Инструменты оценки и анализа эффективности контекстной рекламы 1

Запас роста по ценам

Дано: Стоимость привлечения 1 клиента: 9,13$ Переходов на 1 клиента: 56Средняя стоимость перехода: 0,16$

Клиент готов вкладывать в рекламу 10% от суммы сделки = 1000$*10%=100$

При неизменных показателях конверсии рекламы в клиентов и конкурентной ситуации предельная цена перехода составляет: 100$/56 = 1,78$

Цена может вырасти в 10 раз и это будет востребовано клиентом

Page 15: Инструменты оценки и анализа эффективности контекстной рекламы 1

Спасибо за внимание!

[email protected]