49
Привлечение клиентов, готовых к покупке: CPA и CPL модели. Как получить более качественный лид? Кейсы CPA Network. Конференция из цикла «Практика онлайн- бизнеса» Повышение конверсии и эффективности сайтов без затрат 26 сентября 2012 г. Артем КУХАРЕНКО

Привлечение клиентов готовых к покупке: CPA и CPL-модели. Как получить более качественный лид? Кейсы CPA

Embed Size (px)

DESCRIPTION

Привлечение клиентов готовых к покупке: CPA и CPL-модели. Как получить более качественный лид? Кейсы CPA Network. Конференция из цикла «Практика онлайн-бизнеса». «Повышение конверсии и эффективности сайтов без затрат» 26 сентября. Артем КУХАРЕНКО

Citation preview

Привлечение клиентов,готовых к покупке: CPA и CPL модели.Как получить более качественный лид?Кейсы CPA Network.

Конференция из цикла «Практика онлайн-бизнеса»

Повышение конверсии и эффективности сайтов

без затрат 26 сентября 2012 г.

Артем КУХАРЕНКО

Что такое лиды и как они могут быстро поднять продажи?

ЛИД – это

Что такое лиды и как они могут быстро поднять продажи?

Контактные данные человека, самостоятельно выразившего свой интерес к получению информации о каком-то товаре или услуге.

3

Человек хочет Что такое лиды и как они могут быстро поднять продажи?

4

Нужно найтии предложить

Что такое лиды и как они могут быстро поднять продажи?

5

Не все так просто на пути к прибыли…

Ожидание Реальность

Какие модели оплаты за контакты, действия или результат существуют

7

Какие модели оплаты за контакты, действия или результат существуют

В любом случае:• Используйте конкретные

метрики, подходящие для выбранного канала

• Оптимизируйте закупку рекламы на основе метрик

CPACPO

Open rateCPM

CPCCPM

Закупка ссылокПозиция

Партнерские сети – один из каналов

LikeComments

8

Какие модели оплаты за контакты, действия или результат существуют

Что такое партнерский маркетинг?

• Основное отличие партнерского маркетинга от работы по остальным каналам:

• Партнёрский маркетинг – это способ мотивации каналов/партнеров самим заниматься оптимизацией размещения рекламы

9

Какие модели оплаты за контакты, действия или результат существуют

Модели оплаты• CPA = cost per action. оплата за ДЕЙСТВИЯ • основные разновидности:• - CPO (order) - оплата за заказ• - CPL (lead) - оплата за анкету/заявку• - CPS% (sale) - оплата % за соверешнную покупку• - CPI (install) - оплата за установку • кроме этого: cpc, cp-like, cp-hybrid, etc

Стратегия покупки лидов (CPL) и действий (CPA) – как не обжечься в новой сфере продвижения

Стратегия покупки лидов (CPL) и действий (CPA)

CPA – это партнерский канал

11

Лиды попадают рекламодателю

Рекламодатель AffiliateNetworks

ContentSearchDisplayEmailMobile

Пар

тнер

ы

ЦА

LPpixel

Конверсиялиды/клики

Предлагает офер

Конверсиялиды/клики

Отдает офер подходящим

партнерам

Статистика попадаетв партнерскую системуНужна ЦА,

Но неизвестно как найти

Направляют целевой трафик

Стратегия покупки лидов (CPL) и действий (CPA)

Партнерские сети в России

12

Стратегия покупки лидов (CPL) и действий (CPA)

Основная рекомендация – начинать с CPC (оплаты за клик)

• Отладить, наладить прибыльность, понять что готовы к увеличению количества трафика

• Только ТОГДА приходить к партнерам и партнерским сетям с предложением закупки по CPA.

13

Стратегия покупки лидов (CPL) и действий (CPA)

Важно понимать, что CPA это не волшебная таблетка.

• Важно понимать, что CPA это не волшебная таблетка. • Это канал привлечения трафика и ваши конкуренты

конкурируют с вами за этот трафик, как и за любой другой.

14

Стратегия покупки лидов (CPL) и действий (CPA)

Важно понимать - CPA модель работает от партнеров• Исходя из этого нужно понимать

эффективность нашего CPA-предложения для конечной площадки/партнера.

• Не все рекламные предложения будут им интересны.

15

Как обезопасить себя от мошенничества или нулевого результата?

Как обезопасить себя от мошенничества или нулевого результата?

Максимизация конверсии любого этапа воронки:

Используйте воронку конверсии

РелевантностьПредложенияМотивация

ПомехиСтрахи

17

Как обезопасить себя от мошенничества или нулевого результата?

Нулевой результат

• Всегда надо начинать с каждой сетью с небольшого пилотного проекта.

• После оценки результатов вносить изменения в свою воронку конверсии.

ONLINE BISINESS

18

Как обезопасить себя от мошенничества или нулевого результата?

Мошенничества Эффективный способ избежать мошенничества – анализ трафика

партнеров в партнерских сетях

19

Как повысить качество привлекаемых лидов?

Как повысить качество привлекаемых лидов?

• Общее рекламное сообщение, которое используется на рекламных материалах

• Преемственность рекламных материалов

Четкое рекламное сообщение

Display

MailLanding Page

21

Как повысить качество привлекаемых лидов?

Рекламное сообщение не должно меняться на протяжении всей цепочки

EmailLanding Page

Звонокиз call-центра

22

Как повысить качество привлекаемых лидов?

Больше форма – выше качество Для контроля качества лидов можно добавлять

«помехи», связанные с увеличением формы

Выше качество Ниже конверсия

23

Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях

Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях

Оценка эффективности предложенияОценивайте эффективность предложенияOfferRate = Привлекательность * Эффективность

OfferRate должен быть не меньше 2

25

Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях

Уменьшение сопротивления• Уменьшить сложность заполнения для пользователя. • Длинные формы делать в несколько страничек.• Хорошая конверсия у лэндингов с пошаговым

заполнением формы по одному полю.

26

Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях

Кейс KFC: Поиск работы. Эффективность предложения

Предложение:«На что ты сможешь заработать в KFC?»

Эффективность предложения = 2*1 = 2Привлекательность = 2Эксклюзивность = 1

27

Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях

Кейс KFC: Поиск работы. Понятность формы

Итог

Конверсия: 8% (несмотря на размещение на портале, без LP)

Понятная форма с простыми шагами:

28

Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях

29

Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях

3. Понятность, общая целостность

• Представляйте рекламное предложение как единое целое• Делайте его понятным с первого взгляда (не более 3 сек.)• Не делайте лишних ссылок, уводящих с формы

4. Мотивация

• Человек должен знать, ради чего он оставляет данные.• Чем выше мотивация, тем более качественные данные

человек готов оставить

30

Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях

Кейс Теле2. Цель – продажа sim-карт с красивыми номерами

До изменения

• Нет морковки• Нет лэндинга• Не сразу ясно,

что делать и зачем

Конверсия: 0,09%

31

Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях

Кейс Теле2. Цель – продажа sim-карт с красивыми номерами

После изменения

• Есть морковка (iPhone)• Есть лэндинг (нет ссылок, уводящих пользователя)• Понятно что делать

Конверсия: 1,74 % ( > в 19 раз)

32

Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях

Тестирование рекламных идейРаунд 1. Тестируем рекламное предложение

Конверсия: 9%

Конверсия: 5,5%

Конверсия: 4,6%

1

2

3

33

Пять простых способов собрать больше лидов при тех же вложениях

Тестирование рекламных идейРаунд 2. Тестируем дизайн и форму

Конверсия: 15%

34

Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента

Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента

Выстраивать особые отношения с ключевыми

партнерами.

Больше платитьпартнерам.

36

Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента

Лид – это еще не продажа

• Берите сначала короткий контакт• Увеличивайте конверсию в лид до 30%

37

Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента

Лид – это еще не продажа

• Увеличивайте конверсию в продажу: подогреваем и готовим• Email – отличный

инструмент для«разогрева»

38

Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента

Общий принцип ретаргетинга

39

Интернет-пользователь

Посещает различные интересующие его сайты, покидает их

Retargeter запоминает то, чем пользователь интересуется

После этого пользователь видит таргетированную по его интересу

(через Ретаргетер) рекламу

Возвращается на сайт и совершает покупки

Забывчивые пользователи превращаются в клиентов

Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента

Лид – это еще не продажа

• Продавайте дополнительные товары – увеличиваем выручку

• Используйте в качестве инструментов email и ретаргетинг

40

Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента

Эффективность ретаргетинга(Кейс ExpertSender)

Результат:•CTR вырос в 3 раза•Цена за клик при этом в 2 раза ниже

Обычная реклама

Ретаргетинг

41

Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента

Email+Ретаргетинг (Resposys: Кейс Metlife)

Сначала использовали только e-mail

Стали использовать Email+Display (подогревать лиды баннерами и предлагать кросс-продукты)

42

Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента

• Использование display в связке email помогло увеличить конверсию более чем в два раза

• Увеличить более чем в два раза доход

Контрольная группаEmail

Теcтовая группаEmail+Ретаргетинг

Теcтовая группаEmail+Ретаргетинг

Контрольная группаEmail

Результат: увеличение конверсии на 119%

Конверсия Доход

+119% +119%

43

Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента

Правила составления договора и выбора подрядчика (партнерской сети)

• Определить понятие качественного/некачественного лида• Выяснить, как часто и в каком формате буду проходить сверки• Четко определить права использования информации о лидах,

собранных в ходе рекламной кампании

А так же:• Не стоит начинать работать сразу со всеми партнерскими

сетями.• Двигайтесь дальше, как только поймете, что в состоянии

обработать траффик

44

Что можно ждать, а чего нельзя ждать от этих инструментов?

Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента

• Ждать, что работая с каналом CPA, можно делать выручку до 30 млн. руб.

• Ждать, что точно будет интересно и увлекательно

Нельзя

• Ждать, что будет просто

46

Можно

Оплата за действие – способы повышения эффективности этого инструмента

47

Email-маркетинг для профессионалов

14 ноября с 10:00 до 18:00 http://netology.ru/training/program-email-marketing-advanced

Эта программа для вас, если вы• маркетолог, в чей круг обязанностей входят email-рассылки• сотрудник РА, в перечень услуг которого входит комплексное обслуживание клиентов • PR-специалист, использующий email-маркетинг для построения имиджа • руководитель, который хочет понять, какую отдачу можно ожидать от email-рассылки, куда двигаться и как добиться лояльности• специалист email-маркетинга, который хочет повысить свой уровень

Информация про докладчика

+7 (910) 641 61 86 [email protected] facebook.com/artem.kukharenko

Артем Кухаренко

48

Полезные ресурсыПлатформа рекламы с оплатой за действияhttp://www.cpanetwork.ru

Агрегатор дисплейного ретаргетингаhttp://www.retargeter.ru

Онлайн-биржа лидовhttp://allleads.ru

Все о лидахhttp://www.leadogenerator.ru

Платформа емейл-маркетингаhttp://www.expertsender.ru

Все о правильном емейл-маркетингеhttp://www.emailslab.ru

49