59
Привлекательные возможности контекста Практический семинар

привлекательные возможности контекста

Embed Size (px)

DESCRIPTION

Презентация с тренинга по контекстной рекламе компании iConText (авторы Алексей Федин и Лена Выморкова)

Citation preview

Page 1: привлекательные возможности контекста

Привлекательные возможности контекстаПрактический семинар

Page 2: привлекательные возможности контекста

Программа семинара

• Особенности современных пользователей Рунета.

• Контекстная реклама – всё не так просто!

• Контекстная реклама нужна всем, но как с ней справиться?

• Контекст «изнутри» или с чем приходится сталкиваться.

• Жизнь после старта.

• Измерение эффективности контекстной рекламы.

Page 3: привлекательные возможности контекста

Особенности современных пользователей Рунета

Page 4: привлекательные возможности контекста

Динамика аудитории ИнтернетаВ % от населения 12+ лет

Март 2010: 65%Март

2009: 61%

Март 2008: 60%

Март 2010: 53%

Март 2007: 51%

Источник: TNS Web Index, 12+ лет, monthly reach.

Page 5: привлекательные возможности контекста

Среди тех, кто в Интернете:5

17% в Сети <1 года

48% в Сети 1-5 лет

34% в Сети >5 лет

Page 6: привлекательные возможности контекста

Аудитория контекстной рекламы

• Интернет-аудитория в России превысила 32 млн. человек* (53,1% россиян)

• Пользователи русскоязычного интернета просматривают страницы результатов поиска 2,3 миллиарда раз в месяц

• Интернет-аудитория Москвы составляет уже более 8 млн. человек

• Около 50% российских пользователей Интернета ищут информацию Яндексом, примерно 30% - Google, 7-8% - @mail.ru

• 98% пользователей Интернета ищут информацию с помощью одной из поисковых систем, представленных в России

Кого можно зацепить «контекстом»?Кого можно зацепить «контекстом»?

Источник: TNS Web Index, март 2010, Россия 100 000+, 12+ лет, monthly, weekly, daily reach.

Page 7: привлекательные возможности контекста

Психология Интернет-пользователей

• Люди тратят 69% своего времени на просмотр левой части страницы, и лишь 30% - на просмотр правой части сайта

• Web-пользователи тратят 80% своего времени на просмотр информации без прокрута страницы (scrolling). И только 20% прокручивают вниз в поиске дополнительной информации

• Только 7-9% пользователей переходят на вторую страницу поисковой выдачи, примерно 1-3% могут дойти до третьей

• Человек не признаёт альтернатив, он кликает только на то, что ему действительно нужно

• В каждом регионе люди используют Интернет по разному и для различных целей

7

По данным: useit.com: Jakob Nielsen's Website

Page 8: привлекательные возможности контекста

Контекстная реклама – всё не так просто!

Page 9: привлекательные возможности контекста

Почему контекстная реклама?

Полный контрольПолный контроль

• Оплата за переходы или за действия пользователя

• Полный контроль над ходом кампании и возможность ее улучшения прямо «на ходу»

• Отслеживание эффективности с помощью инструментов вроде «Метрики» или Google Analytics

Точное попадание в ЦА

Точное попадание в ЦА

• Реклама показывается в ответ на поисковый запрос по ключевому слову

• Объявления располагаются на страницах, соответствующих смыслу ключевых слов кампании

• Запоминает поведение пользователя («поведенческая реклама»)

С помощью контекстной рекламы можно решать самый широкий круг задач

Page 10: привлекательные возможности контекста

Контекст: сколько это стоит?

• Стоимость размещения зависит от многих факторов, например:

– Уровня конкуренции в сегменте бизнеса

– Сезонных всплесков активности покупателей

– Популярности товара или услуги

– Рекламной площадки

– Выбранной позиции размещения

• При этом контекст обладает гибкими характеристиками. Вложенные в рекламу средства расходуются наиболее эффективно

– Оптимизация кампаний «на лету»

– Отслеживание эффективности

– Управление ставками

Page 11: привлекательные возможности контекста

Где показывается контекстная реклама

Поисковая реклама – показывается по запросу пользователя на поисковых площадках (Google, Yandex, Рамблер)

Реклама на партнёрских сайтах – показ рекламного сообщения в зависимости от содержимого страницы

Page 12: привлекательные возможности контекста

Старые «добрые» форматы контекста

* стоимость размещения выбранных форматов данных систем указана без НДС

СистемаВиды

рекламыФорматы

Минимальные ставки

Площадки

Яndex.Директ

текстовая 33+75 символовот 30 копеек за клик

результаты поиска yandex.ru, nigma.ru, gogo.ru, qip.ru, aport.ru; партнёрская сеть сайтов

баннерная 200*300/240*400885 рублей за 1 000 показов

результаты поиска Яndex, контентная сеть сайтов (РСЯ)

Begun

текстовая30+35+35 символов

от 1 рубля за клик

результаты поиска Rambler.ru; сеть тематических сайтов

баннерная 240*400от 800 рублей за 1 000 показов

результаты поиска Rambler.ru; сеть тематических сайтов

Google.AdWords*

текстовая25+35+35 символов

от 27 копеек за клик

результаты поиска Google, @mail.ru, поисковая сеть, контентная сеть

баннерная

728*90, 468*60, 120*600, 300*250, 250*250, 200*200, 336*280

от 25 рублей за клик или от 200 рублей за 1 000 показов

контентная сеть Google по тематикам

Page 13: привлекательные возможности контекста

Контекстная реклама нужна всем, но как с ней справиться?

Page 14: привлекательные возможности контекста

С чего начать контекстную рекламную кампанию?

• Определить цель рекламной кампании

• Выбрать, что из услуг/товаров надо рекламировать, приоритетность продвижения

• Составить портрет целевой аудитории

• Определить географию и приоритетные площадки размещения

• Учесть предыдущий опыт размещения, чтобы не повторить ошибки или добиться того же успеха.

• Вспомнить конкурентов и товары-аналоги для составления текста объявлений

• Применить информацию о предстоящих или текущих акциях и скидках в рекламе

Page 15: привлекательные возможности контекста

Составляем кампанию

1. Приступаем к планированию рекламной кампании, разделяя план и прогноз.

2. Подбираем запросы, в соответствии с актуальными целями.

3. Составляем тексты, ориентируясь на ключевые слова и точки входа.

Page 16: привлекательные возможности контекста

Как выбрать площадки?• Для продающей рекламы – важна цена

клика и кол-во кликов по целевым запросам

• Для имиджевой рекламы – важен охват и популярность площадок

Популярность: Yandex – 54 %

Google – 34.3 %

@mail.ru – 6.5 %

Rambler – 2.3 %

др. ~ 3 %

Охват: лидеры - Begun и Google

• Для трафиковой компании – важен охват и минимальная стоимость клика

! CPC и бюджет зависят от популярности тематики и от уровня конкуренции.

Прогнозировать до старта долгосрочный бюджет и эффективность – проблематично!

Page 17: привлекательные возможности контекста

Подбор слов: как не ошибаться

• Источники: инструменты подбора слов всех систем контекстной рекламы, сайт рекламодателя, Wikipedia, тематические сайты

• Минус-слово или точная фраза? Ответ – в инструменте подбора слов

• Под тематические площадки набираем дополнительные запросы

• Использование околотематических запросов для увеличения охвата или при дороговизне релевантных слов

Page 18: привлекательные возможности контекста

Виды запросов

• Информационные – Пользователя интересует ответ на вопрос.

(как приготовить курицу, реферат на тему: …)

33%

• Навигационные – Пользователя интересует определенное место, где, по его мнению, есть ответ на его вопрос…

(боулинг смоленская, блог Лебедева, российский сервер CS)

33%

• Транзакционные – Пользователь собирается совершить сделку

(купить телефон, химикаты оптом)

33%

Page 19: привлекательные возможности контекста

И снова о словах• «Продающие слова»

Купить, продать, покупка, продажа, опт, цена, прайс, распродажа, магазин, рейтинг, доставка, тест…

Тур, виза, погода, курорты, отдых, туроператор, отели, горячие…

! Если ключевой запрос не популярен, можно не уточнять его «продающими» словами

• Контекст запросов

Кухня

- мебель, дизайн, рецепты, китайская, …

Дизайн

- интерьера, квартир, ландшафтный, веб, курсы, …

Компьютер

- игры, обои, ремонт, бортовой, продажа, подключение, купить, …

Page 20: привлекательные возможности контекста

О чём забыли?

Существительные, прилагательные, глаголы

- Полиграфия => полиграфический

- Строительство => строительный => строить

Синонимы и «синонимы»

- Окна ПВХ => пластиковые окна

- Кондиционер => сплит

- Турция => Анталия

Сложносоставные слова

- Металлочерепица => металло черепица

Опечатки

- митсубиси, мицубиси, митсубиши

Сленг и современная терминология (неологизмы и проч.)

- наружка, сувенирка, выделенка

! Морфология

Пусть задано слово «извергать»

Рекламный блок покажется при запросах:

- изверг, извергав, извергавшего, извергни, …

- 166 форм. Из них 152 по современным грамматическим правилам. 14 форм, это формы типа «извергавшИЯ» или «извергавшАГО»

- Кий ( при таком запросе велика вероятность увидеть рекламу к слову Киев)

- Кий = !кий

Page 21: привлекательные возможности контекста

Виды околотематических запросов

– Аналоги товара/услуги

– Более общие категории

– Конкурентные запросы

– Сопутствующие товары/услуги

– Позиции прайс-листа

– Запросы по смежным интересам

– Необычное использование товара

– Результаты использования товара

– Предпосылки использования товара

Page 22: привлекательные возможности контекста

Хитрости написания текстов

Важно:

• сделать НЕ ТАК как у конкурентов

• использовать ключевые слова в тексте и в заголовке

• расскажите про УТП, скидки или функционал

• для тематических площадок объявление должно быть похоже больше на анонс новости или раздела сайта, а не на ответ на поисковый запрос

Детали:

Обращайте внимание на то, что Вы показываете на своём визуальном рекламном сообщении (баннере). Часто на побуждение к принятию пользователем решению оказывают следующие нюансы:

• Контактная информация (Где можно купить и прочее);

• Конкретное указание цены/скидки/процентов и т.д.

• Наглядное представление конкретного продукта/услуги

! Совместив в Вашем баннере всё вышеперечисленное Вы с большей вероятностью получите отклик у Вашей целевой аудитории

Page 23: привлекательные возможности контекста

Контекст «изнутри» или с чем приходится сталкиваться.

Page 24: привлекательные возможности контекста

«Карма» площадок

Будьте аккуратны при заливке кампаний через Excel или CSV файлы. Например, в системе Яndex.Директ на количество доступных баллов влияет множество факторов, в частности:

• количество отклонённых на модерации объявлений;

• количество фраз, отключённых за низкий CTR;

• средний CTR рекламной кампании;

• средний бюджет рекламной кампании.

Будьте внимательны с шаблонами заливочных файлов.

Постпоисковый инструментарий (ротация по поведенческим принципам) Begun иногда может и навредить Вашей рекламной кампании.

Автобюджеты и ограничения по дневным бюджетам не всегда могут привести Вас к чётким и качественным тратам

Морфология в Google работает, но будьте внимательны с установкой соответствий по ключевым словам.

Page 25: привлекательные возможности контекста

Параметры эффективности и показатели качества

Яndex.Директ

В процессе работы рекламных кампаний отслеживается параметр эффективности, влияющий на минимальную цену за клик, действующую на поиске. Значение этого параметра зависит от большого количества показателей, которые пересчитываются в режиме реального времени. В число основных показателей входят статистические данные (показы, CTR, количество дней активности кампаний) агрегированные по рекламируемому домену или номеру телефона (если он указан в "виртуальной визитке"). При ставке, ниже минимальной действующей на поиске, показы объявлений будут идти только на сайтах-участниках РСЯ и на странице "Все объявления".

Google.AdWords

Показатель качества рассчитывается всякий раз, когда ключевое слово соответствует поисковому запросу, то есть всегда, когда ключевое слово может вызвать показ объявления. Показатель качества используется различными способами, в том числе для следующего:

• изменения фактических цен за клик ваших ключевых слов;

• определения оценочных ставок для первой страницы, представленных в вашем аккаунте;

• определения, может ли ключевое слово участвовать в аукционе объявлений, который происходит, когда пользователь вводит поисковый запрос;

• влияния на рейтинг вашего объявления.

• В целом, чем выше показатель качества, тем выше позиция объявления и меньше расходы.

Page 26: привлекательные возможности контекста

Придётся подождать

• Любые рекламные материалы на каждой площадке подвергаются проверке. Процесс модерации может занимать от двух часов и более.

• Существует 2 типа модерации: автоматическая и ручная (модератор лично проверяет материалы). Модерация автоматически принятых объявлений проводится в течение трёх суток.

• Активизация ставок после изменения может занимать до 30 минут.

• Системы проверяют работоспособность не только URL назначения, но и в целом всего сайта

• Данные статистики появляются в интерфейсах с задержкой от 1 часа до 2 суток

• Бюджеты в интерфейсах систем могут не совпадать с закрывающими документами за календарный месяц

• Для продвижения некоторых продуктов/услуг Вам придётся предоставить на площадки сертификаты/лицензии/гарантийные письма согласно требованиям, предъявляемым к рекламным материалам со стороны площадки

Page 27: привлекательные возможности контекста

Жизнь после старта.

Page 28: привлекательные возможности контекста

Заблуждения и рекомендации

• На мой сайт перешло уже несколько человек, когда же мне начнут звонить клиенты?

• Первые серьёзные выводы о ходе рекламной кампании стоит делать не раньше, чем через 1-2 недели

• Параллельно повышенное внимание стоит уделять отслеживанию эффективности

• Корректировка кампании, оптимизация контекста «на ходу»

• Выявление проблемных зон сайта и отладка работы сайта клиента

• Расширение охвата пользователей путём добавления новых групп ключевых запросов, использование инновационных форматов контекстной рекламы

Page 29: привлекательные возможности контекста

Стереотипы и клише о системе Begun

• Возможности по трансляции текстовиков в системе Бегун.

Как ряд тематических площадок для рекламной ротации система Begun часто предлагает трансляции в видеороликах на RuTube и видео@mail.ru. Из собственного опыта можем сказать лишь следующее - это весьма эффективные форматы и возможности для тематики «Интернет-магазины». • «Партнёрская сеть Бегуна полна click frauds, doorways и, в целом, являет собой неэффективные площадки с точки зрения финансовых вложений».

Стереотип существует на рынке уже много лет. Мало кто пытался с ним бороться, хотя, как выяснилось, это реально и возможно. Фильтрацией площадок системы под нужды и потребности клиента мы уже занимаемся уже много лет.

• Формат «Витрина»

Продукт выставлен на рынок в октябре 2009 года и позволяет дополнить Ваше текстовое сообщение иллюстрацией. Теперь рекламодатели могут наглядно продемонстрировать товар или услугу, добавив к любому объявлению подходящее изображение, которое увеличивается при наведении курсора мыши. «Витрины» сочетают в себе преимущества контекстной и медийной рекламы, что позволяет привлечь к объявлению больше внимания и повысить его эффективность. «Витрины» размещаются на отобранных вручную площадках рекламной сети «Бегуна» и показываются при ставке от трех рублей.

Page 30: привлекательные возможности контекста

Инновации Google.AdWords

Ротация объявлений может происходить при нацеливании на:• ключевые слова;• места размещения, выбранные вручную (сайты, часть страниц сайта, отдельные страницы, конкретные страницы)• комбинация мест размещения и ключевых слов (нацеливание на слова в основной массе дешевле, чем нацеливание на места размещения)! важно: не переборщить со словами при нацеливании на конкретные страницы• ремаркетинг (аудиторные показатели) – ориентация только на конкретных пользователей, которые были на сайте.

Расширение объявлений- добавление ссылок на карту (только с хорошими рейтингами и показателями контекста)-дополнительные ссылки (расширение текстового объявления до нескольких текстов при высоком показателе качества и только на позиции «спецразмещение».

Вклада "Оптимизация"- предложения по расширению списка слов;- варианты по изменению CPC для каждой кампании;- идеи по оптимизации дневного бюджета;- предложение минус-слов на кампании или группы объявлений.

«Колесо обозрения»Инструментарий, показывающий, что ещё ищут пользователи.

Page 31: привлекательные возможности контекста

Баннеры сети Google.AdWords

• При размещении графических форматов рекламы в контентной сети Google Content Network рекламодатель может использовать новый инструмент для отслеживания эффективности баннерной рекламы. Принципиальное отличие новинки в том, что измеряется не привычный всем CTR (отношение числа кликов на баннер к числу его показов), а влияние показов баннера на конверсию. Инструмент под названием view-through conversion (конверсия по показам) будет отслеживать конвертацию посетителей сайта в клиентов в течение тридцати дней, начиная с момента появления баннера в контентной сети Google.То есть если пользователь увидел ваш баннер, но не кликнул на него, а затем в течение месяца пришел на ваш сайт и совершил нужное вам действие, то новый инструмент засчитает это как конверсию по просмотру (VCT). Чтобы активировать данный вид отчета в своем аккаунте, у рекламодателя должен быть установлен на сайт код отслеживания конверсий AdWords.

• из форматов баннерных возможностей Google советуем обратить внимание на видеобаннеры данной системы. Формат оплачивается как по CPC, так и по CPM. Планирование происходит аналогично планированию графических баннеров. Подобный формат отлично работает при параллельной телевизионной рекламной кампании и хорошем рекламном креативе.

• о youtube.com можно сказать одно - эту площадку весьма полюбили автомобильщики.   Хотя возможностей и форматов у площадки море. В любом случае при ротации рекламной кампании по сети или ротации графических баннеров стоит подключать по крайней мере на тестовый период вышеуказанную площадку.

Page 32: привлекательные возможности контекста

Измерение эффективности контекстной рекламы.

Page 33: привлекательные возможности контекста

Зачем это нужно?

Измерение эффективности («ПостКлик Анализ») позволяет понять, эффективно ли достигаются маркетинговые цели, отвечая на вопросы:

– Откуда приходят посетители и что они делают на сайте?

– Сколько посетителей совершили полезные для вас действия (то есть, совершили конверсию)?

– Какие источники трафика приводят «полезных» посетителей?

– Какие рекламные кампании и площадки работают эффективнее?

Page 34: привлекательные возможности контекста

Определение ПостКлик Анализа

• Этот комплекс мероприятий, направленный на улучшение работы сайта и рекламных кампаний.

• «Продукт» ПостКлика – ответы на правильно поставленные вопросы.

• Это не разовое мероприятие.

Page 35: привлекательные возможности контекста

Процесс проведения ПостКлик Анализа

• Определение KPI для сайта:

– Собираем звонки?

– Собираем заявки?

• Выбор методов отслеживания

– Какие счетчики будем ставить?

• Выбор средств для привлечения посетителей

– Контекстная реклама?

– SEO?

– Рассылка?)

• Проведение РК

• Замер результатов (пост-клик и фиксирование)

• Изменение сайта (CRO) и рекламной кампании

Page 36: привлекательные возможности контекста

• Например, РК для банка:

– Цель рекламной кампании: «продвижение новых депозитных продуктов»

• Настраиваются аналитические инструменты

• Не продумывается процесс отслеживания результатов

• В итоге: «реклама ничего не дает

Пример: почему важны KPI?

Page 37: привлекательные возможности контекста

Как работают счётчики?

• На все страницы сайта ставится специальный код

• При загрузке страницы ее посетителю присваивается уникальный идентификатор

• Каждое посещение записывается на серверах системы

• В дальнейшем посещении сайта система «узнаёт» посетителей, которых она уже видела

Page 38: привлекательные возможности контекста

Готовимся к отслеживанию

• Вот какие шаги мы обязательно проходим перед началом отслеживания:

• Настройка субдоменного и через-доменного отслеживания

• Настройка отслеживания поисковых машин

• Настройка отслеживания всех рекламных кампаний

• Настройка целей

• Настройка E-commerce или «монетизация целей»

• Настройка фильтров

Page 39: привлекательные возможности контекста

Готовимся к проведению рекламной кампании

• Считаем предельную стоимость клика (для продающих сайтов)

– Предположим, что конверсия составляет 5%

– Прибыль от каждой продажи составляет 400 руб.

– Следовательно, мы готовы платить 400 рублей за каждые 20 посетителей. Получается, что предельная стоимость клика равна 400 рублей / 20 посетителей = 20 рублей.

• Считаем ценность цели (для всех остальных)

– Предположим, наша цель – заявка от клиента

– Средний контракт с клиентом – 50 000 руб.

– В среднем из 10 заявок лишь 1 приводит клиента

– Это значит, что ценность цели для нас – 5 000 руб.

Page 40: привлекательные возможности контекста

Запуск!

Page 41: привлекательные возможности контекста

• Все счётчики привирают

• Отслеживание Flash-сайтов – отдельная большая и сложная задача

• Данные появляются с задержкой

К чему нужно быть готовым

Page 42: привлекательные возможности контекста

Отчёт «Посетители»

• Позволяет посмотреть, кто приходит на ваш сайт

– Откуда территориально приходят посетители

– Сколько в среднем времени они проводят на сайте

– С какими браузерами приходят посетители

– Сколько посетителей новых, и сколько вернувшихся

Всего посетителей9 303

Уникальных посетителей6 689

Просмотров страниц16 284

Среднее время на сайте3:25 мин

Показатель отказов72.84%

Тип посетителя Всего посетителей

Просмотров страниц

Время на сайте

Показатель отказов

Конверсия

Новые 6 531 1.78 1:06 71% 2.49%

Вернувшиеся 2 772 1.68 8:51 75% 3.04%

Page 43: привлекательные возможности контекста

Отчёт «Источники трафика»

• Проверить источники трафика:• Прямой трафик

• Поисковый трафик («органический»)

• Сайты-источники переходов (реферралы)

• Платный трафик (рекламные кампании с разбивкой по площадкам)

• Сравнить конверсию для всех источников

• Посмотреть, какие ключевые слова в РК и в органике дают наибольшую конверсию

Page 44: привлекательные возможности контекста

Пример отчёта по источникам трафика

Тип трафика Посещений В ср. просмотров

страниц

Время на сайте

Показатель отказов

Конверсия

Поисковые системы 1 113 1.97 01:23 69% 3.05%

Прямой трафик 1 428 2.03 06:47 68.9% 3.71%

Ссылочный трафик 2 140 1.84 07:34 72% 2.8%

Конт. реклама в Google 2 559 1.58 1:00 75% 2.19%

Конт. реклама в Yandex 2 003 1.54 0:58 73% 1.9%

Итого: 9 243 1.75 03:25 72.84% 2.62%

Обзор источников трафика

Тип трафика Всего конверсий

Посещений Конверсия

CQI* Стоимость регистраци

иПоисковые системы 32 1 113 2.88% 1.11 —

Прямой трафик 54 1 428 3.78% 1.46 —

Ссылочный трафик 61 2 140 2.85% 1.1 —

Конт. реклама в Google 57 2 559 2.23% 0.86 225 руб.

Конт. реклама в Yandex 36 2 003 1.80% 0.69 285 руб.

Итого: 240 9 243 2.60 — 255 руб.

Достигнутые конверсии по типам трафика

Page 45: привлекательные возможности контекста

Отчёт «Контент»

• Какие страницы наиболее популярны среди посетителей? В каждом разделе?

• С каких страниц происходит уход посетителей?

• Посмотрите, какие страницы наиболее ценны с точки зрения целей ($Index)?

Page 46: привлекательные возможности контекста

Пример отчётов по контенту

Самые ценные страницы сайта

Page 47: привлекательные возможности контекста

• Сегментируйте данные, не полагайтесь на средние значения (по разным источникам трафика и по задачам сайта)

• На что стоит обратить внимание?

– Слишком высокий процент отказов (>80%)

– Слишком малое или слишком большое время пребывания на сайте (особенно важно для РК)

– Сколько пользователей с разными браузерами: проверить, все ли работает под FireFox и Opera

– С каких страниц совершались выходы (Exit Pages)

• Данные вообще статистически значимы?

На что стоит обратить внимание

Page 48: привлекательные возможности контекста

ROI

Пример:

1. Затраты на рекламу составили 1 000 руб.

2. Было заполнено 10 анкет

3. Доход от посетителей, пришедших по рекламе, составил 5 000 рублей

4. ROI = (5 000 / 1 000)*100% = 500%

Page 49: привлекательные возможности контекста

CQI

• CQI – это Campaign Quality Index, сравнительный показатель качества кампаний или источников трафика

• По CQI можно сравнивать кампании между собой, это относительная цифра

Page 50: привлекательные возможности контекста

Пример расчёта CQI

Тип трафика Всего конверсий

Посещений Доля конверси

й %

Доля посещений, %

CQI*

Поисковые системы 32 1 113 13% 12% 1.11

Прямой трафик 54 1 428 22,5% 15% 1.46

Ссылочный трафик 61 2 140 25,4% 23% 1.1

Конт. реклама в Google 57 2 559 23,75% 27% 0.86

Конт. реклама в Yandex 36 2 003 15% 21% 0.69

Итого: 240 9 243 100% 100% —

Пример расчёта CQI для источника трафика «Поисковые системы»:

1. Доля конверсий: 32/240 = 13,3%2. Доля посещений: 1113/ 9243 = 12,04%3. CQI = Доля конверсий / Доля посещений = 1,11

Page 51: привлекательные возможности контекста

Измерение эффективности SEO

• Все счётчики дают информацию о трафике из поисковых систем

• Перед SEO-кампанией замерьте трафик и конверсию из поисковиков

• Замерьте трафик и конверсию из поисковиков после SEO-кампании

• Приготовьтесь к сюрпризам

Page 52: привлекательные возможности контекста

Получили информацию. Что делать дальше?

• Сравнить эффективность источников трафика

• Внести изменения на сайт

• Внести изменения в рекламную кампанию

• Тестировать, тестировать, тестировать

Page 53: привлекательные возможности контекста

Пример из жизни: CPA-модель

Благодаря использованию ПостКлик Анализа мы перешли на оплату по CPA в рекламной кампании по «Утконосу».

– Как мы это сделали:• Выяснили конверсию

• Сопоставили её с запросами клиента

• Нашли трафик подходящего качества и конвертируемости

– Результат:• Оплачиваются регистрации пользователей

• Стоимость регистрации зафиксирована

• Заказчику нет нужды следить за словами, объявлениями и ставками

Page 54: привлекательные возможности контекста

Пример из жизни: SmartContext

1. SmartContext.ru:

– На странице регистрации посетители проводят 12 минут;

– половина не заполняет заявку до конца

2. Что сделали:

• Изменили шрифт,

• Сократили форму заявки

3. Результат:

– время на странице упало в 2 раза,

– количество заполнивших выросло в 2 раза

Page 55: привлекательные возможности контекста

Пример из жизни: продажа авиабилетов

• Сайт по продаже авиабилетов: процесс заказа под FireFox не работает

– При этом 20% посетителей имели именно этот браузер

– Переделали сайт так, чтобы он работал под FireFox

– Заказы выросли на 8%

Page 56: привлекательные возможности контекста

Пример из жизни: продажа билетов

Page 57: привлекательные возможности контекста

Заблуждения

• «ПостКлик Аналитика ничего не даёт»

• «Аналитика решит наши проблемы»

• «Наш сайт сделан профессионалами, а потому он должен хорошо работать»

• «Измерять нужно только эффективность рекламных кампаний»

• «Я хочу знать всё о своих посетителях»

Page 58: привлекательные возможности контекста

Итог

• Нужно уметь правильно ставить цели перед сайтом и перед РК

• Цели должны быть измеримыми

• Правильное отслеживание – всего лишь полдела

• Тестирование - это всё

Page 59: привлекательные возможности контекста

Лена ВыморковаAccount Director агентства iConTextАлексей ФединРуководитель отдела медиапланирования

iConText

+7 (499) 929 85 95

www.icontext.ru

Спасибо за внимание!