Upload
artjoker
View
889
Download
0
Embed Size (px)
DESCRIPTION
Почему важно установить перед специалистом KPI? Когда все теряет смысл? Ключевые показатели эффективности интернет-маркетолога Как правильно ставить перед маркетологом цели? Как мотивировать сотрудника на достижение KPI?
Citation preview
«KPI для интернет-маркетологов»
Елена Халявка www.artjoker.ua
Сегодня:
1. Кто такой интернет маркетолог
2. Основные KPI3. Как все посчитать
Интернет маркетолог, кто он такой?
Основная задача
Продвижение компании в онлайн!
• привлечение клиентов• вывод продукции на определенный
уровень• исследование рынка• рост эффективности продаж• брендирование и создание
определенного имиджа компании
Привлечение и удержание клиентов
1.Лидогенерация (lead generation – привлечение пользователя на сайт и убеждение сделать первую покупку или оставить свою контактную информацию в обмен на что-то, представляющее для него ценность)
2. Работа с «лидами» (lead management – совокупность действий, направленных на «выращивание» потенциальных клиентов в лидов, готовых к покупке)
3. «Закрытие» сделок (lead сonversion – процесс, включающий в себя снятие всевозможных вопросов и возражений клиента, возникающих на пути закрытия сделки)
4. Обеспечение повторных продаж (account management – работа с существующими клиентами, включающая в себя не только допродажи, но и обслуживание клиентов).
«Хороший маркетолог всегда влияет на прирост прибыли в компании»
О чем говорят KPI ?Key Performance Indicators
KPI маркетолога
Уровень продаж
Уровень сайта
Уровень каналов
Уровень каналов
контекстная реклама, CPC
поисковый маркетинг, SEO
продвижение в социальных сетях, SMO/SMM
медийная реклама
прямой маркетинг с использованием email
SERM
контекстная реклама, CPC
• поисковый маркетинг, SEO
• продвижение в социальных сетях, SMO/SMM
• медийная реклама• прямой маркетинг с
использованием email• SERM
Уровень каналов
• CTR• стоимость клика• переходы на сайт• показатель отказов• звонки/заказы
• контекстная реклама, CPC
поисковый маркетинг, SEO
• продвижение в социальных сетях, SMO/SMM
• медийная реклама• прямой маркетинг с
использованием email • SERM
Уровень каналов
• видимость сайта • % ключей в ТОП• трафик• поведенческие
показатели• целевые действия • конверсии
• контекстная реклама,CPC
• поисковый маркетинг, SEO
продвижение в социальных сетях, SMO/SMM
• медийная реклама• прямой маркетинг с
использованием email• SERM
Уровень каналов
• охват• лояльность • трафик на сайт• поведенческие
показатели• целевые действия
• контекстная реклама,CPC
• поисковый маркетинг, SEO
• продвижение в социальных сетях, SMO/SMM
медийная реклама• прямой маркетинг с
использованием email• SERM
Уровень каналов
• охват• CTR• переходы на сайт• показатель отказов• целевые действия
• контекстная реклама,CPC
• поисковый маркетинг, SEO
• продвижение в социальных сетях, SMO/SMM
• медийная реклама прямой маркетинг с
использованием email• SERM
Уровень каналов
• открываемость писем• переходы на сайт• рост списка• число отписок• конверсии
• контекстная реклама,CPC
• поисковый маркетинг, SEO
• продвижение в социальных сетях, SMO/SMM
• медийная реклама• прямой маркетинг с
использованием email SERM
Уровень каналов
• чистота выдачи• соотношение
негатив/нейтрал/позитив
• упоминаемость в сети
«Внимательная работа с каждым каналом – залог эффективности и
экономии»
общий трафик
число каналов привлечения трафика
поведенческие показатели
доля брошенных корзин
коэффициент конверсии
Уровень сайта
«Не делайте сайт ради сайта. Не продавайте ради продаж. Зарабатывайте. Нет ничего хуже бесцельно построенного
сайта без души»
Прибыль
Уровень продаж
ROIОкупаемость инвестиций
ДРРДоля рекламных расходов
CPOСтоимость заказа
IFVДоход на посещение
CPAСтоимость действия
Количество продаж
Средний чек
Прибыль
Уровень продаж
ROIОкупаемость инвестиций
(доход-инвестиции)/инвестиции*100%
ДРРДоля рекламных расходов
Затраты/прибыль с рекламы*100%
CPOСтоимость заказа
Затраты/к-во продаж
IVДоход на 1 посещение
Доход/посещения
CPAСтоимость действия
Затраты/к-во целевых действий
Количество продаж
Средний чек
Чем посчитать?
Увеличив конверсию до 3% получим 30 продаж. Компания будет зарабатывать на 4000 грн/день больше.1000*0,03*400=12000 грн (заработок компании при конверсии 3%) Увеличить трафик до 2000 получим 40 продаж. Компания будет зарабатывать на 8000 грн/день больше.2000*0,02*400= 16000 грн (заработок компании при трафике 2000)
Увеличиваем средний чек на 50 грн. При исходных данных получаем увеличение прибыли на 1000 грн/день20*450=9000 грн (заработок компании при среднем чеке 450 грн)
Как посчитать?
Дано:• 400 грн (средний чек продажи) • 20 продаж в день (8000 грн)• конверсия на сайте 2%• на сайт заходит 1000 человек в день
«Хороший маркетолог всегда влияет на прирост прибыли в компании»
[email protected]@antalenafacebook.com/jelena.khaliavka
Елена Халявкадиректор по развитию клиентского бизнеса