Upload
lviv-startup-club
View
839
Download
7
Embed Size (px)
Citation preview
Е-mail стратегии. Как выстроить коммуникацию с
покупателем..
«АДЛАБС-Украина»(057) 757-55-74
Анна ХристюкМаркетинг директор ADLABS-Украина
Проект: интернет-магазин
Целевая аудитория:Потенциальные и существующие клиенты
интернет-магазина
Цели и задачи:• Информирование клиентов о новинках и
спец. предложениях• Привлечение пользователей на сайт• Стимулирование продаж• Стимулирование повторных продаж• Повышение лояльности клиентов
Решение:Построение программы email-маркетинга для
развития долгосрочных отношений с клиентами интернет-магазина
Понимание задачи (бриф)
Пример: интернет-магазин спортивных товаров и обуви
База клиентов
Кол-во клиентов: 20 тыс.
Сбор базы: оформление заказов,
регистрации, форма подписки
Срок работы: 2 года
Рассылки:
Периодичность: 2 раза в месяц
Открытий писем: 20%
CTR: 10%
Кликов: 2000
Конверсия: 2,5%
Заказов: 50 (x2=100 в месяц)
Объем продаж в месяц:
100*1200 грн (средний чек) = 120 000 грн.
Развитие программы e-mail маркетингапервый этап
Сбор базыВыгрузка данных из интернет-магазина
Формы подписки на сайте
Механики длясоц. сетей
Анкетирование клиентов в магазинах
Программы ко-регистрации
Сбор базы через CPA-программы
Регулярные рассылки
Дизайн и контент
Периодичность
Методика оценки эффективности
Специальные акции и механики для подписчиков
Базовая сегментация
Вовлечение
Welcome -программа
Специальные предложения
Стимулирование первого заказа
Кросс-механики (email/sms/social)
Допол-ныесценарии
Незавершенный заказ
Cross / upsell
2-ой, 3-ий заказ
Поздравление с ДР
Реактивация
Приглашение друзей
Персонали-зация
Сегментация по соц-дем
Сегментация по активности
Сегментация по истории заказа
Сегментация по интересам к товарным категориям
Сегментация по поведению на сайте
Техническая платформа
Настройка e-mail платформы
Настройка аналитики
Разработка профиля клиента
Базовые: • пол, возраст• город• дата регистрации• наличие аккаунта в соц. сетях
История заказов:• Дата последней покупки• Общее кол-во заказов (ценность клиента)• Общая сумма заказа• Предпочитаемые бренды и товарные категории
Активность:• Реакция на рассылку (чтения – клики)• Реакция на промо-предложения (участия в конкурсах, акциях и
т.д)• Взаимодействия с компаний в соц. сетях («лайки»,
комментарии, посты)
Цель: формирование профиля клиента в платформе для рассылок для построение базовых сегментов и запуска таргетированных рассылок
Форма подписки
Реакция подписчиков
Открытий65%
Кликов36%
Welcome-сценарий
Подписка на рассылку
Первая покупка
Сайт Email/
Mobile
СайтEmail
/Mobil
e
Сайт
Добро пожаловать!
Информация о магазине,
бонусный купон, стимулирование
1-го заказа
Welcome-письмо #1
Поздравляем!
Обзор возможностей для зарегистрированны
х пользователей/держателей карты ,Обзор программы
лояльности, стимулирование
повторного заказа
Welcome-письмо #2
Добрый день!
Напоминаем, что вы можете
воспользоваться своим купоном на
скидку
Напоминание
1,5 недели
Базовый welcome-сценарий Развитие программы
• Форма подписки• Поп-ап
• Интернет-магазин
Форма подписки
Форма подписки
Подписки
СегментацияЛиды и клиенты
Новые и постоянныеМужчины женщины
Большой и маленький чекАктивные и неактивные
подписчики
РасписаниеАкции
Сезонные предложенияНовые товарыНовый контентПоздравления
Отраслевые мероприятия
Как увеличить объем продаж?
1. Повышение частоты общих рассылок
2. Работа над креативом и контентом писем
3. Привлечение новых подписчиков
4. Запуск системы сегментированных рассылок
Сегмент клиентов сделавших один заказ
1. Обычно самый большой сегмент в базе. В среднем доля таких клиентов 40-60%.
2. Проблема - наибольший отток клиентов происходит
именно при конверсии из первого во второй заказ.
3. Потенциал для развития – низкая стоимость контакта,
наличие данных о клиенте, успешный опыт прошлой покупки
Примеры регулярных-рассылок
Новинки Тренды и образы Сезонная
Цепочка коммуникаций для стимулирования второго заказа
1.«Спасибо за ваш заказ!»
2.«Запрос отзыва» (через несколько дней после заказа)
3.Cross-sell / up-sell (через 2 недели)
4.Регулярные рассылки
5.N-дней после заказа (больше чем средний период между 1-м и 2-м заказом !!)
Пример письма: Cross-sell
Пример: Незавершенный заказ
Сценарий работы с незавершенными заказами
Мы спросили…
46% - высокая цена доставки
41% - не готовы к покупке в данный момент
27% - желание сравнить цены
14% - проблемы при оформление заказа (тех. проблемы, забыли логин / пароль)
Пример: Напоминание о незавершенном заказе (через 48 ч)
Открытий52%
Кликов23%
Конверсия 10%
Примеры писем поощрений для активных подписчиков
Что делать с неактивными
• Изменить частоту рассылки
• Временно приостановить рассылку по неактивной группе
• Серия реанимационных писем• Мотивационное на действие сообщение• Повторно сообщение• Предупредение• Деактивация
• Удаление контакта или перемещение его с список «спящих»
Примеры реанимационных писем
Критерии оценки эффективности
База подписчиков: • общее кол-во подписчиков• % аудитории проявившей активность за
последние 1/3/6месяцев• % читаемости (открытия писем) по
рассылкам• CTR• % процент доставки
Сайт: • Трафик на сайт• Эффективность целевых действий
(подписка, покупки)
Продажи: • Повышение кол-ва клиентов• Увеличение средней стоимости покупки• Увеличение частоты покупок
Дополнительные действия: • Участие в опросах• Активность в аккаунтах компании в
соцсетях
1. Развитие системы персональных
рекомендаций. Накопление данных
об интересах подписчиков.
2. Определение эффективного графика
персональных рассылок.
3. Тестирование разных вариантов
мотивации клиентов (рекомендации,
бонусы (3+1), скидки, компенсация
доставки)
Факторы успеха
Более 10 лет мы работаем над сотнями проектов, чтобы
сегодня начать работу с Вами!АННА ХРИСТЮК
WWW.ADLABS.COM.UA
СПАСИБО!+38(093) 5858885