Upload
digitrend
View
233
Download
0
Embed Size (px)
Citation preview
Андрей Погорельский
Директор студии дизайна и digital
• Директор студии Hiresolution. Опыт с 1998 года в дизайне и digital, в контекстной рекламе с 2006 года
• Области экспертизы — брендинг, веб-разработка, интернет-реклама
• Сертифицированный специалист Яндекс Директ, Google Adwords, MyTarget
• Помог интернет-магазину одежды получать 200 заказов в день, медцентру увеличить количество записей на прием в 6 раз
• В портфолио по дизайну — работы для Кронверк Синема, LG Electronics, Raiffeisen bank, Citibank, Unicreditbank, Bodum, Silja line, центра по развитию туризма Финляндии, Neste, ТРК Меркурий, Digital Design, Реклама шанс
hiresolution www.hiresolution.su
Таргетированная реклама Вконтакте
• Массовый рынок B2C
• Проще продаются товары по 1-2 тыс. руб.
• Формирование спроса, постепенное разогревание путем ретаргетинга
• Товары, которые не ищут в Яндексе и Google, которые непонятно, как назвать, потребность на которые не сформирована
Таргетированная реклама Вконтакте
• Огромный охват - здесь есть все
• Наиболее активны молодые люди, студенты с доходом около 30 тыс. в месяц
• Работа с новыми клиентами с целью повышения объема продаж
• Работа с имеющейся базой клиентов для повышения частоты продаж
Как понять, кто Ваша целевая аудитория в таргетинге Вконтакте?
• Кто покупает? Какие потребности удовлетворяет покупкой?
• Анализ профилей ВК: участие в сообществах, интересы, стиль жизни, потребительские инсайты (желания и барьеры для получения желаемого)
• Спросить клиента, особенно отдел продаж• Анкеты, исследования
ЧЕК-ЛИСТ: работа с аудиторией
1. Установка кодов Яндекс Метрики, Google Analyt-ics и ретаргетинга Вконтакте на сайт. Настройка микро и макро-конверсий для дальнейшего ретаргетинга.
2. Определение целевой аудитории3. Разделение аудитории на сегменты за счет
таргетингов4. Поиск тематических сообществ, мероприятий,
списков пользователей через сервисы парсинга, например, Церебро Таргет
ЧЕК-ЛИСТ: Объявления
1. Выбор посадочных страниц. Хорошо работают спецпредложения до 2000 руб., распродажи, бонусы
2. Анализ объявлений конкурентов вручную и через онлайн-сервисы
3. Поиск картинок из разных источников: аватарки сообществ Вконтакте, социальные сети Pinterest, Behance, Tumblr, Google Картинки
4. Массовая генерация объявлений с разными лендингами, заголовками, шаблонами картинок
ЧЕК-ЛИСТ: Объявления
5. Если ведете рекламу на сайт - добавьте в ссылки UTM-метки
6. Прохождение модерации. Предоставление необходимых документов.
vk.com / ads• Заходим в раздел
рекламы vk.com / ads или кликаем “Реклама” в левом меню
• Выбираем “Таргетированные объявления”
Выбираем, что будем рекламировать:
• Сообщество Вконтакте
• Запись на стене сообщества
• Приложение ВК
• Видеозапись
• Мобильное приложение
• Внешний сайт
Вставляем ссылку• После начала кампании ее будет не изменить.
Пол, возраст, близость дня рождения• Чем больше возраст, тем платежеспособнее аудитория. Например, 18+
• Но наиболее активна Вконтакте именно молодая аудитория
Интересы• Редко дают хорошие результаты, так как либо слишком узкие (ключевые слова из профилей ВК), либо слишком широкие (Категории интересов)
Сообщества• Наиболее распространенный и точный таргетинг
• Прямой таргетинг на сообщества от 1 до 5 тыс. чел.
• Оптимальный охват и соответствие у аудиторий от 5 до 30 тыс. человек.
Обращаем внимание на то, как меняется размер полученной за счет таргетингов аудитории
Аудитории ретаргетинга• Загруженные списки E-mail, телефоны или идентификаторы пользователей Вконтакте
• Собранная аудитория за счет установки кодов ретаргетинга Вконтакте на сайте
Аудитории ретаргетинга с сайта• Все, кто были на сайте - НЕ СУПЕР
• Кто был активен 60 секунд
• Кто посетил корзину
• Кто смотрел опреленную категорию товара интернет-магазина
• Кто прокрутил 3 экрана лендинга
Аудитории ретаргетинга из сервисов парсинга (Церебро и др.)
• Состоящие в 3 сообществах на одну тему (находящихся по определенному ключевому слову)
• Друзья спикеров, руководителей рекламируемого бизнеса, лидеров мнений
• Пользователи, у которых от N друзей в вашей группе
• Кто комментировал или лайкал определенные записи или в определенных сообществах
• Молодых людей, у девушек которых скоро День рождения, и т.д.
• Пересечение аудиторий
Дополнительные параметры• Мобильные устройства
• Считается, что можно таргетироваться на платежеспособную аудиторию, выбрав Ipad, Iphone, MacOS
Стоимость клика или 1000 показов
• Цену ставим около 30% от минимальной рекомендуемой цены
• Быстрее начать с оплаты по кликам
• Объявления с самым высоким CTR запускаем по показам
• Выставляем лимиты на объявления (чтобы не потратить месячный бюджет за 1 день при слишком широких таргетингах)
• Минимальный лимит на 1 объявление - 100 руб.
• Даем объявлению осмысленный заголовок. Например, с данными о КОНВЕРСИИ и ТАРГЕТИНГЕ НА АУДИТОРИЮ, а не только о заголовке.
Лайфхак для тех, кто работает на результат
ЧЕК-ЛИСТ: Оптимизация кампании
1. Тест для определения стоимости клика, стоимости конверсии, кликабельных объявлений, таргетингов, дающих максимальный трафик от 3 часов до 3 дней.
2. По кликам и по показам. Анализ количества переходов и цены клика
3. Корректировка таргетингов и ставок для оптимального охвата
4. Массовый запуск эффективных объявлений и им подобных
ЧЕК-ЛИСТ: Оптимизация кампании
5. Анализ ключевых показателей – количества и стоимости заказов, конверсии по кампаниям и объявлениям по дням, неделям, месяцам
6. Исправление или отключение неэффективных объявлений
Ключевые показатели трафика в соц. сетях• Стоимость подписчика или конверсии (заявки,
лиды, инсталлы, регистрации, звонки, заказы и пр.)
• Количество конверсий и коэффициэнт конверсии
• Вовлеченность: целевые действия, лайки, шеры, комментарии
• Охват: подписчики, посетители, соответствие портрету ЦА
Стоимость лидов в продажах
Конверсия
• Подписка на рассылку – 20-60 руб. за регистрацию• Участие в бесплатном вебинаре – 50-170 руб.• Участие с бесплатном оффлайн-мероприятии – 250 руб.• Цена до 990 руб. – 80-250 руб. за заказ• Цена до 1990 –200-500 руб. за заказ• Цена до 2990 – 400-800 руб. за заказ• Цена от 2990 – от 800 руб. за заказ
• 0,5-1% минимум 4% средняя 8-10% максимум
Стоимость лидов во вступлениях
Конверсия во вступления
• Тематический паблик, без возраста, РФ/СНГ/Весь мир – до 10 руб. за вступление
• Тематический паблик, без возраста, города – до 20 руб.• Коммерческий паблик, 18+, РФ/СНГ/Весь мир – от 15 руб.• Коммерческий паблик, 18+, города – от 17-20 руб.
• каждый 8-й минимум
каждый 5-6 в среднем
каждый 1-4 отлично
Ключевые показатели сообщества• Количество участников сообщества
и изменение статусов активности пользователей
• Ядра активной аудитории
• Активность аудитории, реакции на контент
• Вовлеченность аудитории
• Индексы вовлечения: индекс одобрения, индекс усиления, индекс общения
Ключевые показатели сообщества• Активность – среднее количество реакций на
одного участника сообщества• Вовлеченность – среднее количество реакций
на пост на одного участника сообщества• Индекс одобрения – среднее количество
лайков на пост• Индекс усиления – это среднее количество
репостов на пост• Индекс общения – среднее количество
комментариев на пост
Ключевые показатели трафика на сайтLTV, ROI, ROMI, ROAS, ДРР
Стоимость заказа CPO, CPA, CPL
Конверсии: их количество (заявки, лиды, инсталлы, регистрации, звонки, заказы и пр.) и коэффициент конверсии
Страница: показатель отказов, глубина просмотра, время нахождения на сайте
Клики: CTR, CPC
4
3
2
1
0
Ключевые показатели
• Средний чек = 120 000 р.• Стоимость 1-й заявки = 1 000 р.• Стоимость 1-го клиента 5Х1000 р. = 5 000 р.
• 120 000 – 5 000/5 000 х 100% = 2300%
Повышение конверсии сайта
• Виджет опросов Hotjar.com• Аудит юзабилити• Перепроектирование сайта• Виджеты Callbackhunter и
автоприглашения онлайн-консультантов
Посадочная страница
• Дескриптор • Призыв
• Кнопка заказа
• Акция с дедлайном
• Изображение
• Триггеры доверия
• Этапы работы
Андрей Погорельский
СТУДИЯ ДИЗАЙНА И DIGITALhiresolution.su
Спасибо за внимание!
vk.com / reklamarabotaet
fb.com / reklamarabotaet