31
Интернет-реклама. Продавайте тем, кто ищет. Маркетинг выживания 2009

Маркетинг выживания 2009

Embed Size (px)

DESCRIPTION

 

Citation preview

Page 1: Маркетинг выживания 2009

Интернет-реклама.Продавайте тем, кто ищет.

Маркетинг выживания 2009

Page 2: Маркетинг выживания 2009

2

Почему интернет-реклама является единственным сектором рынка рекламы,

которому в тяжелое время кризиса прогнозируют рост?

Page 3: Маркетинг выживания 2009

3

1. Потому что имеет интересную, труднодостижимую в других местах аудиторию

Page 4: Маркетинг выживания 2009

4

Украинская интернет- аудитория составляет приблизительно

77 млн человек млн человек, согласно исследованиям Gemius и GfK

(осень 2008).

Page 5: Маркетинг выживания 2009

5

ГЕОГРАФИЯ: посетители по областям(По данным GemiusAudience Nov.2008)

Крым3%

Днепропетровская10%

Киевская40%

Одесская9%

Донецкая5%

Харьковская5%

Запорожская4%

Львовская5%

Остальные15%Полтавская

2%Луганская2%

Проникновение интернета среди населения в возрасте 14-65 лет в городах с населением больше 50 000 жителей (по данным GfK

Oct.2008) составляет 41%.

Page 6: Маркетинг выживания 2009

6

Социально-демографические характеристики. Пол.

Мужчины57%

Женщины43%

Page 7: Маркетинг выживания 2009

7

Социально-демографические характеристики. Возраст.

Ядро аудитории – это люди в возрасте 20-40 лет с доходом средним и выше среднего.

37%

29%

19%

12%

3%

0%5%

10%15%

20%25%

30%35%

40%

16- 24 25- 34 35- 44 45- 54 55+

Page 8: Маркетинг выживания 2009

8

Социально-демографические характеристики. Образование.

6%13%

32%

49%

0%10%20%30%40%50%60%

Незаконченноесреднее

Среднее Неполноевысшее,студенты

Высшее

Page 9: Маркетинг выживания 2009

9

Социально-демографические характеристики.Статус для работающих.

17%

43%

19%

6%

15%

Топ- менеджер

Квалифицированный специалист

Офисный работник

Рабочий

Другое

Page 10: Маркетинг выживания 2009

10

Социально-демографические характеристики. Уровень дохода (GfK Oct.2008).

8%

26%

66%

65%

18%

5%

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

Пользователи Непользователи

Высокий

Средний

НизкийВынуждены экономить на питании

Хватает на питание. Для покупки одежды, обуви нужно накопить или занять

Хватает на питание и необходимую одежду, обувь. Для таких покупок как хороший костюм, хороший мобильный телефон, пылесос нужно накопить или занять

Хватает на питание, одежду, обувь, другое. Но для покупки дорогих вещей (телевизор, холодильник) нужно копить или занять

Хватает на питание, одежду, обувь, дорогие покупки. Для таких покупок как машина, квартира нужно накопить или занять

Любые необходимые покупки могу сделать в любое время

Page 11: Маркетинг выживания 2009

22%

23%

24%

30%

21%

26%

10%

8%

10% 12%

7%4%

0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%

Пользователи

Непользователи

(Почти) ежедневно Несколько раз в неделюРаз в неделю 1-3 раза в месяцРеже, чем раз в месяц Никогда

Использование других медиа% респондентов в каждой группе

12%

9%

24%

22%

24%

21%

18%

20%

11% 8%

14%12%

Пользователи

НепользователиЖурналы

Газеты

42%

44%

22%

19%

9%

9%

5%

4%

4% 16%

20%4%

Пользователи

НепользователиРадио

76%

89%

14%

7%

1%Пользователи

НепользователиТВ

Page 12: Маркетинг выживания 2009

12

2. Потому что интерактивная

Page 13: Маркетинг выживания 2009

Самый распространенный вид рекламы в Интернете. Представляет собой размещение баннеров определенных форматов на сайтах-площадках.

Аналог наружной рекламы или рекламы в печати, имеющий ряд преимуществ, основное из которых – интерактивность.

13 13

МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМАМЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА

Page 14: Маркетинг выживания 2009

14

1. Подробная информация на расстоянии одного клика

2. Возможность отследить обратную реакцию пользователя

3. Возможность проведения опросов, игр, формирование лояльности

Page 15: Маркетинг выживания 2009

15 15

Брендирование – размещение логотипа ТМ в шапке ресурса или раздела.

МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМАМЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА

Page 16: Маркетинг выживания 2009

16 16

МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМАМЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА

Размещение рич-медиа

Page 17: Маркетинг выживания 2009

17

Форматы баннеров

Графический или анимационный баннер форматов jpeg, gif, png или анимационные (FLASH) баннера различных размеров.

Текстовый.Длина заголовка, текста, ссылки определяется правилами ресурса или системы показа текстового формата.

Рич-медиа (rich-media).Анимационный, интерактивный баннер без определенного места размещения, но с возможностью закрыть его в любой момент.

Пил-даун (peel-down или peel-away).Уголок сайта, который можно раскрыть и увидеть рекламу.

Виды и форматы интернет-рекламы

Page 18: Маркетинг выживания 2009

18

я всегда хожу на этот сайт я продаю макароны, этот сайт про макароны на этом сайте всегда есть реклама моего конкурента этот сайт дает хорошие скидкитут дешевый CPMочень красивый сайт никогда не ходил на этот сайт и ничего о нем не слышал – сайт плохой

Что мешает при работе с клиентами?- Стереотипы.

Page 19: Маркетинг выживания 2009

19

О чем не говорят стереотипы?

Сколько уникальных пользователей увидят рекламу?

Каково региональное распределение посетителей?

Какова лояльность посетителей?

Каков интерьер рекламного места?

Какова доля ЦА ?

Page 20: Маркетинг выживания 2009

20

Таргетинги при настройке РК Географический таргетинг   Тематический таргетинг Таргетинг по дням недели  Временной таргетинг По числу показов уникальному пользователю

Что мешает развитию рынка?Когда не используются уникальные технические

возможности.

Социально-демографические исследования

Мониторинг РК в режиме реального времени, измерения отклика

Персонификация рекламного сообщения. Возможность донесения на разные целевые группы

Page 21: Маркетинг выживания 2009

21

3. Потому что целевая

Page 22: Маркетинг выживания 2009

22

Контекстная реклама

Самый эффективный вид рекламы в Интернете, т.к. рекламное объявление соответствует целевому запросу потребителя.

Фактически пользователь сам ищет рекламу, которая ему будет показана.

Page 23: Маркетинг выживания 2009

23

Page 24: Маркетинг выживания 2009

Основные преимущества контекстной рекламы

1. Cоответствие рекламного объявления целевому запросу пользователя.

2. Выбор аудитории определенных географических регионов.3. Относительно невысокая стоимость рекламной кампании (в

МетеКонтексте цена клика от 50 коп.).4. Простота в создании (достаточно придумать текст и подобрать

ключевые слова).5. Быстрый старт и мгновенный эффект.6. Легкость в управлении кампанией (статистика по ключевым

словам, контроль расходования средств, уведомления на e-mail об изменениях в системе).

Page 25: Маркетинг выживания 2009

К недостаткам можно отнести

1. Сложность управления кампаниями с большим количеством ключевых слов.

2. Растущая конкуренция по наиболее популярным ключевым словам, и, как следствие, - увеличение стоимости за клик.

3. Невозможность точного прогнозирования бюджета

Page 26: Маркетинг выживания 2009

Работа с системой МетаКонтекст(context.meta.ua)

1. Регистрация2. Добавление кампании3. Добавление рекламных объявлений4. Оплата5. Показы6. Подсчет эффективности, анализ, внесения

корректировок.

Page 27: Маркетинг выживания 2009

27

Баннер по общим тематическим запросам: туризм, тур, путевка, отдых, турбюро, круиз….

Баннер по целевым тематическим запросам:горнолыжный курорт, закопане, зимний отдых…

Хорошо использовать при наличии спроса, а также по запросам конкурентов

Медийный контекст

Page 28: Маркетинг выживания 2009

28

4. Потому что не дорогая

Page 29: Маркетинг выживания 2009

29

Сколько стоит охватить всех пользователей интернета?

Клиент: Идеальная компанияРекламируемый товар: Идеальный товарТорговая марка: Идеальный торговая маркаЦА – жители Украины, пользователи интернета, 16-65

Цель кампании: проинформировать ЦА о торговой марке

Исполнитель: идеальное РА

Page 30: Маркетинг выживания 2009

30

Сколько стоит охватить всех пользователей интернета?

Пользователей 7 млнЭффективная частота контакта = 3Т.е. необходимо 21 млн показов

Стоимость тысячи показов (CPM) ~ 15 грнНа компанию потребуется 21 000*15= 315 000 грн

При среднем CTR=0.2% на сайт перейдет 20 млн*0.2%=40 000 посетителей

Стоимость посетителя 315 000/40 000 = ~ 7,8 грн

Page 31: Маркетинг выживания 2009

Спасибо

Телятникова АлександраДиректор киевского представительства

ЗАО “МЕТА”[email protected]