73
Считаем деньги Оценка эффективности рекламной компании в онлайн Евгений Шевченко Интернет-агентство UaMaster Конференция “Реклама в Интернете” Киев, 1 декабря 2009 г.

Оценка эффективности интернет-рекламы

Embed Size (px)

DESCRIPTION

Доклад на Практической Международной Конференции "Реклама в Интернете" (1 декабря 2009 г.)

Citation preview

Page 1: Оценка эффективности интернет-рекламы

Считаем деньгиОценка эффективности рекламной компании в онлайн

Евгений ШевченкоИнтернет-агентство UaMaster

Конференция “Реклама в Интернете”Киев, 1 декабря 2009 г.

Page 2: Оценка эффективности интернет-рекламы

Кто я / UaMaster• Работаю в онлайне с 1999 года• Глава жюри «ИР» на «Золотом PROпеллере» (2008) • Блоггер года (Украина, 2008)• Преподаватель интернет-рекламы (КНТЭУ)• С 2004 года возглавляю ИМА UaMaster (член УАИР)• 250+ клиентов, 500+ рекламных кампаний• Организатор конф. «Интернет-маркетинг в Украине»• Лучшее в агентство Украине по результатам тестирования

Яндекса (2008)

Page 3: Оценка эффективности интернет-рекламы

UaMaster принимал участие в РК для:

и еще более 250 компаний

Page 4: Оценка эффективности интернет-рекламы

О чем это я сегодня?1. Медиапотребление в Украине:

неожиданные факты.2. Медиапланирование сегодня.3. Что такое эффективность?4. Считаем деньги.5. Делаем выводы.

Page 5: Оценка эффективности интернет-рекламы

Аудитория Уанета• 8,25 млн. человек (октябрь 2009)

• 57% мужчин (63% просмотров страниц)

• 66% в возрасте 16-34.

• Доступ из дома (84,7%) и с работы (46%)

• Киев (36,2%) и область (10%), Днепр (9,2%), Одесса (8%), Харьков(6%), Донецк (5,6%)…

• 66% работают (70% просмотров страниц)gfk / Gemius

Page 6: Оценка эффективности интернет-рекламы

145

7

39

13

130

15

13

812

81

25

911

5052

75

0

25

50

75

100

125

150

TB Радио Internet Передв-е втранспорте

Посещ-есупермаркетов

.Чтение ежеднгазет

.Чтение еженеджурналов

Передв-е вметро

Посещ-екинотеатра

Население городов 50 000+, в возрасте от 12 до 65 лет в целом

Аудитория Internet (за полгода), проживающая в городах 50 000+, в возрасте от 12 до 65 лет

Динамика потребления медиа

Интернет забирает аудиториюу ТВ, радио и газет

Page 7: Оценка эффективности интернет-рекламы
Page 8: Оценка эффективности интернет-рекламы
Page 9: Оценка эффективности интернет-рекламы

ЭТО ВАЖНО!Интернет - это единственным медиа, с которым аудитория контактирует в рабочее время.

Page 10: Оценка эффективности интернет-рекламы

Время использования

Данные TNS Ukraine, май 2007 г.

Офисные работнки

Page 11: Оценка эффективности интернет-рекламы

Время использования

Данные TNS Ukraine, май 2009 г.

Офисные работнки

Page 12: Оценка эффективности интернет-рекламы

Покупка, продажа, услуги4%

9%

41%

51%

Радио

Телевидение

Газеты / журналы

Интернет

Погода

Интернет

8%

26%

55%

64%

Газеты / журналы

Радио

Телевидение

Расписание культурных событий (кино, театр, концерты)

47%

29%

12%

5%Радио

Телевидение

Газеты / журналы

Интернет

Источники информации

TNS Gallup Media M'Index 2007/2 полугодие - Москва

Для онлайн-пользователей интернет стал более значимым источником информации о товарах и услугах, чем все остальные, вместе взятые, медиа

Page 13: Оценка эффективности интернет-рекламы

Где “ловить” ЦА?

Page 14: Оценка эффективности интернет-рекламы

Любые два социально активных интернет-пользователя находятся на расстоянии не более трех половых связей друг от друга.

Page 15: Оценка эффективности интернет-рекламы

Этапы рекламной кампании……для рекламодателя, сейлс-хауса, интернет-агентства, системы контекстной рекламы и площадки выглядят почти одинаково, просто под разными углами.

Угол обзора агентства таков:

Page 16: Оценка эффективности интернет-рекламы

• ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование

Page 17: Оценка эффективности интернет-рекламы

Показ баннера

Page 18: Оценка эффективности интернет-рекламы

SEO + контекст

Page 19: Оценка эффективности интернет-рекламы

Сбор и сведение статистики

Page 20: Оценка эффективности интернет-рекламы

ОтчётОтчёт

Page 21: Оценка эффективности интернет-рекламы

Кампания закончилась

Спасибо за внимание

Page 22: Оценка эффективности интернет-рекламы

Где же оценка эффективности?

Page 23: Оценка эффективности интернет-рекламы

Что такое эффективность?

Page 24: Оценка эффективности интернет-рекламы

Эффективность – это уровень соответствия результатов какой-либо деятельности поставленным задачам (1), а такжеРезультативность процесса, определяемая как отношение результата к затратам, обусловившим его получение (2).Но на самом деле…

Page 25: Оценка эффективности интернет-рекламы

Для РА или плохого маретолога: Сопоставление фактических и прогнозных показателей является количественным показателем эффективности рекламной кампании (1).

Для владельца бизнеса, хорошего маркетолога: эффективность рекламной кампании выражается в дополнительной прибыли и достижении поставленных целей (2).

Page 26: Оценка эффективности интернет-рекламы

Проблемав том, что агентство считает

CTR, CPC, CPM, позиции в ТОПе..

Рекламодатель – продажи, прибыль, долю рынка

МЕДИЙНЫЕ ЦИФРЫ

ДЕНЬГИ

Page 27: Оценка эффективности интернет-рекламы

Шаги навстречу Или когда эффективностьможно мерятьвместе

Bruck-Up&

Shaggy

Page 28: Оценка эффективности интернет-рекламы

Условие №1 (обязательное):

корректная постановка задачи

Page 29: Оценка эффективности интернет-рекламы

Абстрактные, но узнаваемые примеры:

• Нужно рекламировать «Товар А»• Есть бюджет «N денег» на рекламу «бренда B»

Что из этого получается?

Page 30: Оценка эффективности интернет-рекламы

Вариант 1Задача: нужно прорекламировать авиакассыРезультат: авиакассы прорекламированы

(повесили баннер, разместили контекст)

Оценка эффективности РА: показов 1234, кликов 321. Задача выполнена хорошо – CTR большой.

Оценка эффективности рекламодателя: и чо? А где бабло?

Page 31: Оценка эффективности интернет-рекламы

Вариант 2Задача: нужно продать 100 авиабилетовРезультат: авиабилеты прорекламированы

Оценка эффективности РА: кликов 4321. Задача выполнена хорошо?

ОЭ рекламодателя: 123 продажи. Отлично!

Page 32: Оценка эффективности интернет-рекламы

Вы уже запомнили, но все-таки:Цели обязательно являются конкретными и должны быть измеряемы (выражены в цифрах).

Page 33: Оценка эффективности интернет-рекламы

Условие №2 (обязательное):

совместная оценка результатов

Page 34: Оценка эффективности интернет-рекламы

Без «обратной связи» агентство не может оценить

эффективность кампании

Page 35: Оценка эффективности интернет-рекламы

Зачем это нужноПромежуточная сверка достижения целей во время проведения РК позволяет путем корректировок добиться поставленных краткосрочных задач.

Оценка эффективности по результатам РК позволяет увеличить прибыль в следующих периодах за счет использования наиболее выгодных каналов коммуникации.

Page 36: Оценка эффективности интернет-рекламы

От коней в вакуумек реальной жизни

• Агентство отдает отчет рекламодателю. (А наоборот?)

• Рекламодатель в отчете в среднем на выходе оценивает 2 цифры.

Вопрос: какие именно (из 40)?

Page 37: Оценка эффективности интернет-рекламы

А вы знаете 40 показателейэффективности

интернет-рекламы?

Page 38: Оценка эффективности интернет-рекламы

Цели рекламы• поддержание товарооборота, стимулирование сбыта,

увеличение доли на рынке, получение определенной прибыли;

• формирование потребности в товаре;• формирование у потребителей определенного уровня

знаний о товаре или фирме;• формирование доверия потребителей к товару или

фирме;• формирование благожелательного отношения к фирме;• и другие.

Page 39: Оценка эффективности интернет-рекламы

Оценка эффективности на различных уровнях

• оценка эффективности рекламной политики в Интернете;• оценка эффективности отдельных рекламных кампаний в

Интернете;• оценка эффективности отдельных рекламных площадок,

задействованных в рекламной кампании;• оценка эффективности отдельных элементов рекламной

кампании: рекламных носителей, концепций рекламных сообщений, мест размещения и т.п.

Page 40: Оценка эффективности интернет-рекламы

Цели рекламной кампанииможно разделить на две большие группы:• коммерческие;• коммуникативные.

Page 41: Оценка эффективности интернет-рекламы

Коммерческие цели• фактическое увеличение объема продаж;• прирост числа новых клиентов;• увеличение доли на рынке;• и др.

Коммуникативные цели• повышение узнаваемости марки/товара/фирмы;• формирование благожелательного отношения к

марке;• и др.

Page 42: Оценка эффективности интернет-рекламы

Требования к критериям эффективности рекламы

• объективность;• измеряемость;• соответствие поставленным задачам и

ситуации на рынке;• ограниченность во времени.

Page 43: Оценка эффективности интернет-рекламы

Также как и цели, эффективность рекламы делят на две составляющие:коммуникативная и экономическая эффективность.

Page 44: Оценка эффективности интернет-рекламы

Показатели для оценки

коммуникативной эффективности

• Число показов• Число уникальных показов• Частота показа• Пересечение аудиторий• Число кликов• Число уникальных кликов• Замеченность• Запоминаемость• Узнаваемость• Число уникальных пользователей• Число посещений• Число новых пользователей• Географическое распределение пользователей• Число просмотров страниц• Число действий• Пути по сайту• CTR• Частота клика• Частота посещения• Глубина просмотра• Длина посещения

Page 45: Оценка эффективности интернет-рекламы

Показатели для оценки

экономической эффективности

• Стоимость размещения рекламы• Число действий• Число клиентов• Число заказов• Число продаж• Объем продаж• CPM• CPUI• CPC• CPUC• CPUU• CPV• CPA• CPO• CPS• CPCr• Частота заказа• Средняя сумма покупки• Среднее число продаж на каждого клиента

Page 46: Оценка эффективности интернет-рекламы

Анализ данных

• 1 просмотр страницы на пользователя – это хорошо или плохо?

• Низкий CTR на контексте - плохо?

Любые данные нужно трактовать (объяснять). Зачастую применяем ситуативный анализ.

Возвращаемся к задачам: сегодня считаем клики, завтра показы.

Page 47: Оценка эффективности интернет-рекламы

Главный критерий:

ROI = доп.прибыль/вложения > 1

Критерии оценки эффективности

Промежуточные показатели•Количество переходов на сайт•Количество звонков в офис•Количество заказов•Количество заполненных форм/регистраций•Отзывы клиентов/результаты опросови т.д.

Page 48: Оценка эффективности интернет-рекламы

Следующий слайд –самый главный

в этой презентации!

Page 49: Оценка эффективности интернет-рекламы

САМЫЙ ВАЖНЫЙ СЛАЙД!• Clients + ROI (ROMI) = прагматичный• CPMU + охват = медийный• CPC + CR = продающий• Изменение уровеня проинформированности +

бюджет = коммуникационный• Или любые другие комбинации (от задач)

Конечно, показателей не обязательно должно быть 2.

Page 50: Оценка эффективности интернет-рекламы

Свежий кейсКлассный баннер товара + лого магазина. Переходов по баннеру много, CTR высокий. Продаж – мало, CR низкий. Все плохо?

После запуска медийной рекламы CTR в “контексте” по общим запросам (категории товаров) вырос в 2 раза. Конверсия увеличилась в 1,5 раза.Эффективность медийки здесь уже 2 числами не опишешь.

Page 51: Оценка эффективности интернет-рекламы

Итак, повторим:

• Начинаем с постановки цели• Выбираем 2 ключевых показателя,

характеризующие достижение цели, работаем на них

• РА и рекламодатель обмениваются информацией

• Аналитический отчет содержит толкование ключевых и воспомогательных показателей

• Все счастливы

Page 52: Оценка эффективности интернет-рекламы

От теории к деньгам

Page 53: Оценка эффективности интернет-рекламы

Делим бюджет (медийка)

Бюджет: 100 000 грн. (на месяц)

Сколько получим клиентов?

Page 54: Оценка эффективности интернет-рекламы

Делим бюджет (медийка)• Бюджет: 100 000 грн. (на месяц)• CPM, например, 20 грн.• Показов: 5 млн.• Частота, например,: 3• Охват: 1,66 млн. человек• CTRU, например,: 0,3%• Кликов: ~5000• Конверсия, например: 3%• Заказов: ~150

Page 55: Оценка эффективности интернет-рекламы

Что забыли посчитать?

Page 56: Оценка эффективности интернет-рекламы

1.Стоимость одного клиента

2.ROI

100 000 / 150 = 666 грн.

А я не знаю :)

Page 57: Оценка эффективности интернет-рекламы

Как правильно?

Поставим все с ног на голову.

Вспомните о поставновке задачи.

Page 58: Оценка эффективности интернет-рекламы
Page 59: Оценка эффективности интернет-рекламы

Вот так!• Нам нужно N Клиентов• Какая у нас сегодня конверсия?• Какая нам нужна посещаемость на сайте?• Какой у нас был CTR последней кампании?• Рассчитали охват• Умножили на частоту• Взяли цену• Узнали свой бюджет• Посчитали стоимость 1 клиента

Page 60: Оценка эффективности интернет-рекламы

Момент принятия решения о

целесообразности использования

коммуникационного канала

Page 61: Оценка эффективности интернет-рекламы

В каком случае это правило не работает?

Page 62: Оценка эффективности интернет-рекламы

Правило не работает, если на каком-то из этапов методика

не верна

Например, «формула» конверсии справедлива для интернет-магазинов, банков

или автодилеров, но не подходит для сегмента FMCG,

новостных сайтов и пр.

Page 63: Оценка эффективности интернет-рекламы

Не баннерами едиными…Аналогично считаем стоимость для каждого инструмента:•Баннер•Контекст •Поисковая оптимизация•Другие

«Формулы» будут отличаться!

Page 64: Оценка эффективности интернет-рекламы

Например, контекст• Хотим 100 клиентов• Конверсия, например, 2%• Надо 5000 посетителей• Цена за клик, например,: 0,37 грн.• Бюджет: 1850 грн.• Стоимость за клиента: 18,5 грн.

Кто сам посчитает бюджет на SEO? :)

Page 65: Оценка эффективности интернет-рекламы

Что на этот раз забыли учесть?

Page 66: Оценка эффективности интернет-рекламы

Целевая аудитория гранична

• N млн интернет-пользователей в регионе• Из них охватить контекстом и SEO можно…• При помощи медийки…• В блогах …

Фактически существует естественный лимит бюджета, ограниченный размером вашей ЦА

Page 67: Оценка эффективности интернет-рекламы

Ограничения инструментов стимулируют использовать их микс• Контекст хорошо продает, но не формирует

спрос. Ограничен объем.• Медийка – работает долго (отложенный

спрос), но для многих -дорого.• SEO – дешевые посетители, но результат –

через ~3 месяца.• И так со всеми инструментами.

Page 68: Оценка эффективности интернет-рекламы

Не все(м) йогуртыодинаково полезны

• SMM и SMO – опасносте!!!111• Вирусная реклама• Twitter• Прочие “экзотические” инструменты

Page 69: Оценка эффективности интернет-рекламы

Самое сложноеНужно попытаться посчитать кросс-медийный эффект (кейс «медийка + контекст»)

Еще сложнее: если конверсия «совсем» в офлайне – интернет формирует спрос, но не продает

Если онлайн генерит малый процент продаж

Page 70: Оценка эффективности интернет-рекламы

Вопрос:Как вы оцениваете эффективность контекстной рекламы?

Ответы:

Источник: АЦ ЗАО «Бегун»

И последнее (не по важности)

100%

Варианты ответов: Смотрю статистику сайта Анализирую продажи Опрашиваю клиентов / считаю телефонные звонки Оцениваю интуитивно Не могу оценить эффект / не проверяю Другое

2006, октябрь

22%16%19%10%26%7%

2008, октябрь

45%22%21%5%4%3%

Page 71: Оценка эффективности интернет-рекламы

Повторим главное• Данные по предыдущим кампаниям• Не бойтесь считать от продаж• Оценивайте ВСЁ по инструментам• Сделайте общий прогноз канала• Оцените бюджет. • Помните о потолке ЦА• Зарабатывайте (считайте!)

Page 72: Оценка эффективности интернет-рекламы

Получите три совета по увеличению эффективности вашей контекстной рекламы – бесплатно! Напишите на [email protected] «хочу три совета по контекстной рекламе» - и наши специалисты свяжутся с Вами!

Page 73: Оценка эффективности интернет-рекламы

С удовольствием отвечуна Ваши вопросы.

Евгений Шевченко+38050.386.25.29,[email protected]

http://uamaster.com / сайтhttp://ace.kiev.ua / блог